Итоги заседания рабочей группы № 3/12 и 3/13, прошедших 11 декабря 2017 года

Технологическое направление 3. «Проекты судов, плавсредств и другой морской и речной техники»
(«Новый облик»)
 
1. Рабочей группой было рассмотрено 2 предложения НИОКР поступившие в секретариат Рабочей группы с началом реализации в 2018 году в рамках мероприятий технологического направления 3. «Проекты судов, плавсредств и другой морской и речной техники» («Новый облик») ГП «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы».

Для рассмотрения на НКС рекомендовано 2 предложения с рекомендациями:

НИР «Слеминг - Водозабор» - Рекомендовать для рассмотрения на НКС

ОКР «Скорость-лед» - Рекомендовать для рассмотрения на НКС после внесения корректировок в части наименования и содержания ОКР в пользу «комплексной проработки всего перечня задач» с целью обоснования существенного финансирования предложенной работы.
 
2. Рабочей группой заслушаны доклады, рассмотрены презентационные материалы и результаты работ, подготовленные исполнителями по завершению этапов в рамках ГП «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»
 - по завершению этапа 1 ОКР «Разработка нового проекта многофункционального экономичного судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) «Хаска 10» гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» (шифр «Хаска-10») по государственному контракту № 17411.1810190019.09.024 от 15.11.2017 г. –исполнитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
 - по завершению этапа 1 ОКР "Разработка базового проекта многоцелевого, скоростного судна повышенной мореходности с дискретно-переменной килеватостью днища" (шифр «Слеминг-2») по государственному контракту №17411.1810190019.09.033 от 23.11.2017 г.;-исполнитель «АО «Концерн «Океанприбор»
 
Принимая во внимание решение Рабочей группы №3 Протокол 3-10 от 22.11.17 были заслушаны результаты НИОКР, полученные в ходе выполнения дополнительного объема работ в рамках ГП «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы» следующих НИОКР:
ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного Морского Пути» (шифр «Ледокол-лидер») государственный контракт №16411.1810190019.09.014 от 07.11.2016 г.
ОКР «Разработка, создание экспериментального образца и опытная эксплуатация судна-бункеровщика СПГ для навигации в прибрежных водах и на внутренних водных путях» (шифр «ГМТ - Баржинг») № 17411.1810190019.09.021 от 13.11.2017 г.
ОКР «Создание технологии для решения задач логистической поддержки сервиса бункеровки судов ГМТ и определения необходимого состава бункеровочной инфраструктуры на внутренних  
ОКР «Разработка нового проекта многофункционального экономичного судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) «Хаска 10» гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» (шифр «Хаска-10») № 17411.1810190019.09.024 от 15.11.2017 г.
ОКР «Разработка базового проекта многоцелевого, скоростного судна повышенной мореходности с дискретно-переменной килеватостью днища» (шифр «Слеминг-2») №17411.1810190019.09.033 от 23.11.2017 г.
 
Рабочая группа постановила:
 
2.1. Представленные в адрес Рабочей группы доклады и презентационные материалы по этапу 1 (ОКР «Хаска-10»и ОКР «Слеминг-2»), включая результаты полученные в ходе выполнения дополнительного объема работ по НИОКР (ОКР «Ледокол-лидер», ОКР «ГМТ - Баржинг», ОКР «ГМТ - Логистика», ОКР «Хаска-10», ОКР «Слеминг-2») в целом содержат информацию, в полной мере отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации.
 
2.2. Полученные результаты по рассмотренным этапам 1 ОКР «Слеминг-2» и ОКР «Хаска-10» в том числе результаты полученные в ходе выполнения дополнительного объема работ  (ОКР «Ледокол-лидер», ОКР «ГМТ - Баржинг», ОКР «ГМТ - Логистика», ОКР «Хаска-10», ОКР «Слеминг-2») соответствуют всем предъявляемым требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно технического задания.
 
2.3. Полученные результаты рассмотренных работ имеют следующие перспективы практического использования:
 
2.3.1. По итогам выполнения результаты работы ОКР "Хаска-10"» предполагается использовать при создании продукции отечественного судостроения способной решать задачи по доставке людей и грузов на необорудованное побережье, в том числе в районы техногенных катастроф и стихийных бедствий, а также обслуживать морские стационарные и подвижные объекты экономической деятельности, осуществлять перевозки в труднодоступных и социально-значимых регионах, что будет способствовать повышению экономического потенциала России.
 
2.3.2. По итогам выполнения результаты работы ОКР "Слеминг-2" предполагается использовать отраслевыми предприятиям при строительстве типовых судов следующих назначений:
- Пассажирские (грузопассажирские) суда внутреннего плавания, в том числе скоростные;
- Скоростные, мореходные суда обеспечения морской нефтегазодобычи;
- Универсальный мобильный поиско-обследовательский комплекс модульного типа для широкого круга задач;
- Мореходные научно-исследовательские суда;
- Суда для геофизических исследований, в т. ч. в транзитной зоне;
- Экскурсионные суда;
Внедрение разработанных технологий позволит решить основную техническую задачу – максимально продлить сезон навигации при повышении скорости, комфортности и безопасности перевозок.
 
2. 4. По итогам рассмотрения Рабочая группа рекомендует:
Принять промежуточные результаты работ по этапу 1 ОКР «Хаска-10».
Принять промежуточные результаты работ по этапу 1 ОКР «Слеминг-2».
Принять результаты полученные в ходе выполнения дополнительного объема работ в рамках промежуточного этапа ОКР «Ледокол-лидер».
Принять результаты полученные в ходе выполнения дополнительного объема работ в рамках промежуточного этапа ОКР «ГМТ - Баржинг».
Принять результаты полученные в ходе выполнения дополнительного объема работ в рамках промежуточного этапа ОКР «ГМТ - Логистика».
Принять результаты полученные в ходе выполнения дополнительного объема работ в рамках промежуточного этапа ОКР «Хаска-10».
Принять результаты полученные в ходе выполнения дополнительного объема работ в рамках промежуточного этапа «Слеминг-2».


назад к списку новостей