Итоги заседания рабочей группы № 4-1 от 24 марта 2017 г.

Рабочая группа 4 при Научно-координационном совете. Группа проектного управления и взаимодействия с НТИ
 
1. Рабочей группой рассмотрены 6 предложений тематики по НИР и ОКР, поступивших в рабочую группу 4 «Группа проектного управления и взаимодействия с НТИ» при Научно-координационном совете Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»,  с началом работ в 2017 году.
 
Рабочая группа провела оценку предложений на сооответствие целям, задачам и ожидаемым результатам Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы». При выборе приоритетной тематики рабочей группой учитывались руководящие документы Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России о проведении отбора наиболее приоритетных работ с практическими результатами, а также лимиты бюджетного финансирования, сроки выполнения предлагаемых работ.
 
Рабочая группа решила:
- рекомендовать для рассмотрения на НКС при условии положительного заключения по результатам рассмотрения на рабочей группе №2 «Судостроение, технологии судостроения и материалы» - 3 темы;
- предложить рассмотрение на заседании рабочей группы №2 «Судостроение, технологии судостроения и материалы» - 3 темы.
 
Рекомендации Рабочей группы по результатам рассмотрения предложений тематики НИР  и ОКР:
 
ОКР «Орбита» - Рекомендуется для рассмотрения на НКС, с предварительным рассмотрением ТТХ на рабочей группе №2 «Судостроение, технологии судостроения и материалы».
 
«ОКР «Балтика-ПМ» - Рекомендуется для рассмотрения на НКС при условии:
- согласования имущественно-правовых вопросов, возникающих при комплексировании различных источников финансирования и последующей передаче судна Калининградскому государственному техническому университету;
- положительного рассмотрения технической части проекта на рабочей группе №2 «Судостроение, технологии судостроения и материалы».
 
ОКР «ПРР-Арктика-2» - Предлагается доработать и рассмотреть на рабочей группе №2 «Судостроение, технологии судостроения и материалы», доложить принципы использования.
В рабочую группу №4 представить письмо поддержки от функционального заказчика о готовности дальнейшего финансирования строительства автономного комплекса обеспечения.
Доработать ТТХ совместно с ФГУП «Атомфлот» и ПАО «КБ «Айсберг» на предмет использования имеющегося научно-технического задела.
 
ОКР «Земснаряд» - Предлагается рассмотреть на рабочей группе №2 «Судостроение, технологии судостроения и материалы» для уточнения целей и задач ОКР (типоразмера земснарядов) по результатам доклада Департамента гражданского судостроения «ОСК» о достигнутых договоренностях с голландскими партнерами по строительству земснарядов. 
 
ОКР «Лидер-ООБ» - Рекомендуется для рассмотрения на НКС при условии положительного заключения по результатам рассмотрения на рабочей группе №2 «Судостроение, технологии судостроения и материалы».
 
ОКР «МСАТО» - Предлагается рассмотреть на рабочей группе №2 «Судостроение, технологии судостроения и материалы» с целью определения приоритетности между ОКР «МСАТО» и ОКРами, запланированными для реализации с началом работ в 2017 году под мелкосидящий ледокол. Определить распределение финансирования по ОКР под имеющиеся лимиты финансирования.
 
2. О корректировке объемов работ и финансирования по ОКР, реализуемым в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
 
2.1. На заседании рабочей группы рассмотрено обращение головного исполнителя МИРЭА (исх. № НП/3-71/1 от 13.03.2017 г.) и письмо поддержки от АО «ОСК» (№ 15-3281 от 22.03.2017 г.) о возможности увеличения финансирования необходимых дополнительных работ по государственному контракту №16411.1810190019.09.004 от 20 октября 2016 г. на выполнение опытно-конструкторской работы «Создание типового электронно-цифрового макета судна, разработка унифицированного российского формата хранения проектной документации и отраслевой модели передачи данных о проектировании объектов морской техники», шифр «Адаптация», по которой АО «ОСК» выступает в роли функционального заказчика.
В ходе выполнения работ со стороны АО «ОСК» сформулированы дополнительные требования к ОКР и работы, не входящие в состав технического задания.
В результате проведения дополнительных работ в ходе ОКР будут созданы ЭЦМ объектов морской техники, принципиально отличающихся друг от друга по типу, назначению, главным размерениям, используемой САПР, КБ и заводу-строителю. Благодаря этому типовая структура информационной модели судна, которая будет создана путем сопоставительного анализа и обобщения указанных ЭЦМ, будет иметь отраслевой уровень применения. Унифицированное решение на основе такой модели будет пригодно к широкому внедрению, которое позволит значительно сократить затраты на создание судов, в том числе путем повышения эффективности взаимодействия КБ и заводов-строителей.
 
Рабочая группа решила:
Руководствуясь пп. 2) п.13.3. государственного контракта №16411.1810190019.09.004 от 20 октября 2016 г. рабочей группой рекомендовано увеличение финансирования дополнительных работ по ОКР «Адаптация» в размере 10% от общей стоимости государственного контракта.
 
2.2. На заседании рабочей группы рассмотрено обращение головного исполнителя МИРЭА (исх. № НП/3-72/1 от 13.03.2017 г.) и письмо поддержки от АО «ОСК» (№ 15-3280 от 22.03.2017 г.) о возможности увеличения финансирования необходимых дополнительных работ по государственному контракту №16411.1810190019.09.025 от 21 ноября 2016 г. на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка специализированного программно-информационного комплекса для проектного управления строительством гражданской морской техники и сооружений, создание единой отраслевой системы нормативно-справочной информации», шифр «Верфь-М», по которой АО «ОСК» выступает в роли функционального заказчика.
В процессе выполнения ОКР «Верфь-М» со стороны АО «ОСК» сформулированы дополнительные требования к работе. Предложенные требования не предусмотрены техническим заданием к государственному контракту №16411.1810190019.09.025 от 21 ноября 2016 г., однако, без их выполнения разрабатываемая система не сможет полноценно функционировать на предприятиях АО «ОСК» и отрасли в целом.
В результате выполнения дополнительных работ будет обеспечено эффективное взаимодействие КБ и заводов-строителей, снижены затраты на ведение нормативной справочной информации, повышено качество и достоверность нормативной справочной информации за счет унификации справочных данных и обеспечения одновременной работы с несколькими классификаторами, реализована возможность проверки требований работы подсистемы управления проектной деятельностью в условно открытом и закрытом контурах одновременно.
 
Рабочая группа решила:
Руководствуясь пп. 2) п.13.3. государственного контракта №16411.1810190019.09.025 от 21 ноября 2016 г. рабочей группой рекомендовано увеличение финансирования дополнительных работ по ОКР «Верфь-М» в размере 10% от общей стоимости государственного контракта.
 
2.3. На заседании рабочей группы рассмотрено обращение головного исполнителя НИТУ «МИСиС» (№867-04-707 от 03.03.2017 г.) о нецелесообразности продолжения ОКР «Разработка комплекса ледостойких и негорючих композиционных материалов с использованием технологий вычислительного материаловедения и создание трех типов самоходных спасательных средств из разработанных керамоматричных структур» шифр «Спасатель» по государственному контракту № 16411.1810190019.09.009 от 24.10.2016 г.
Рабочей группой заслушан доклад и рассмотрен презентационный материал, подготовленный исполнителем работы, выполняемой в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы»:
- о выявленных по итогам выполнения 1 этапа технических недостатках движительно-рулевых комплексов (ДРК) универсального спасательного плавсредства (УСП), которые не позволяют выполнить требования технического задания ОКР «Разработка комплекса ледостойких и негорючих композиционных материалов с использованием технологий вычислительного материаловедения и создание трех типов самоходных спасательных средств из разработанных керамоматричных структур» шифр «Спасатель» по государственному контракту
№ 16411.1810190019.09.009 от 24.10.2016 г.
 
Рабочая группа решила:
По результатам выполненных работ 1 этапа получены наработки, материалы, технические решения, проект и новый облик устройства для создания самоходного спасательного средства с последующим использованием в сложных условиях арктического шельфа, но выявленные в ходе выполнения ОКР технические особенности и характеристики ДРК при работе на УСП, предусмотренные Техническим заданием ОКР «Спасатель», не позволяют закончить работы по государственному контракту №16411.1810190019.09.009 от 24.10.2016 г. без проведения корректировки Технического задания.
В этой связи рабочей группой сделан вывод о нецелесообразности продолжения ОКР «Спасатель», поскольку ни один из рассматриваемых ДРК, указанных в техническом задании, не пригоден для использования на УСП. Рекомендуется завершить выполнение ОКР «Спасатель», проводимой по государственному контракту № 16411.1810190019.09.009 от 24.10.2016 г., и использовать результаты, полученные в ходе проведения данной работы, в ОКР «Разработка коллективного средства спасения с морских объектов в ледовых условиях на базе судов амфибийного типа», шифр «Спасение-СВП», одобренной НКС в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» (Протокол заседания НКС №13/1 от 23.12.2016 г.).
 
 
 
 


назад к списку новостей