Итоги НКС 17, прошедшего 07 июня 2017 года
ПРОТОКОЛ
заседания научно-координационного совета по рассмотрению предложений, поступивших для реализации в 2017 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»
заседания научно-координационного совета по рассмотрению предложений, поступивших для реализации в 2017 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»
от 07 июня 2017 г. № 17
Председательствовал
Председатель научно-координационного совета (далее - НКС),
генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
Никитин Владимир Семенович
Присутствовали:
Заместители председателя НКС: | |
директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России | Кабаков Борис Анатольевич |
генеральный директор – научный руководитель АО «Акустический институт имени академика Н. Н. Андреева» | Гладилин Алексей Викторович |
первый вице-президент АО «ОСК» | Стругов Леонид Васильевич |
Члены НКС: | |
начальник отделения программных исследований и планирования ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ответственный секретарь НКС) | Карышев Игорь Владимирович |
заместитель начальника Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» | Акимов Владимир Викторович |
главный конструктор АО «СПМБМ «Малахит» | Антонов Владимир Сергеевич |
начальник управления перспективных работ по федеральным целевым программам АО «Концерн «Моринсис-Агат» | Атлас Александр Давидович |
заместитель директора по научной работе ФГБУ «Арктический и антарктический научно – исследовательский институт» | Ашик Игорь Михайлович |
генеральный директор АО «ЦНИИМФ» | Буянов Сергей Иванович |
заместитель генерального директора по развитию предприятия - руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Москве | Головинский Станислав Акимович |
заместитель генерального директора по научно-производственной деятельности АО «ЦТСС» | Горбов Леонид Григорьевич |
директор департамента информационных технологий АО «ОСК» | Думин Антон Сергеевич |
советник заместителя генерального директора – руководителя Московского представительства ФГУП «Крыловский государственный научный центр» | Клячко Лев Михайлович |
заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России | Козлов Андрей Валерьевич |
вице-президент по техническому развитию АО «Объединенная судостроительная корпорация» | Колодяжный Дмитрий Юрьевич |
генеральный директор НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» | Орыщенко Алексей Сергеевич |
главный научный сотрудник – консультант ФГУП «Крыловский государственный научный центр», член-корреспондент РАН | Пустошный Александр Владимирович |
заместитель генерального директора по качеству АО ЦКБ МТ «Рубин» | Соколов Сергей Анатольевич |
проректор по экономике и инновациям МГТУ им. Н.Э. Баумана» | Старожук Евгений Андреевич |
заместитель генерального директора АО «Концерн МПО – Гидроприбор» | Сухопаров Петр Дмитриевич |
заместитель генерального директора по судостроению и морской технике - начальник 5 отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр» | Тимофеев Олег Яковлевич |
и.о. ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета | Туричин Глеб Андреевич |
генеральный директор АО «ЦНИИ «Курс» | Ханычев Виталий Викторович |
научный руководитель – начальник 20 отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр» | Хорошев Виталий Геннадьевич |
заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России | Шабликов Николай Валерьевич |
директор Департамента гражданского судостроения АО «ОСК» | Шакало Игорь Вячеславович |
(за Вавилова В.В.) заместитель начальника Управления-начальник отдела Департамента ПАО «Газпром» |
Сушков Дмитрий Викторович (доверенность №03/35/3-ВВ-01) |
(за Петренко В.Е.) заместитель начальника Управления ПАО «Газпром» |
Нуриев Марат Фаритович (доверенность 03/07/09-ПВ-24) |
(за Шипико В.В.) первый заместитель генерального директора АО «Концерн «Океанприбор» |
Полканов Константин Иванович (доверенность №034-06/41 от 02.06.2017г.) |
(за Чигая С.Е.) заместитель генерального директора по закупкам ООО «Газпромнефть-Сахалин» |
Чешмеджиев Максим Валерьевич (доверенность от 06.06.2017г. №НК-87/11542) |
Приглашенные:
Е.Г.Бычков, Ю.Т.Варакосов, А.В.Веденецкий, О.П.Куркова, В.М.Левшаков, А.В.Липис, В.В.Лобынцев, Д.А.Мошняков, С.В.Овечкин, Е.В.Поточинский, В.Г.Сергеев, А.Б.Сувалов, Ш.Р.Юлгушев.
1. Об утверждении нового состава рабочих групп, осуществляющих свою деятельность в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
(Доклад – И.В.Карышев Прения – А.Д.Атлас, Л.Г.Горбов, А.С.Думин, А.Б.Кабаков, Д.Ю.Колодяжный, В.С.Никитин, М.Ф.Нуриев, А.С.Орыщенко, К.И.Полканов, О.Я.Тимофеев, Л.В.Стругов, А.Б.Сувалов, В.Г.Хорошев, Н.В.Шабликов, И.В.Шакало и др.)
Заслушав доклад ответственного секретаря НКС,
НКС отмечает:
1.1. Секретариатом НКС совместно с Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» подготовлены предложения по структуре, руководству и составу Рабочих групп.
НКС решает:
1.2. В соответствии с п. 4 Положения о Научно-координационном совете по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», утвержденном Приказом Минпромторга России от 26 мая 2017 года № 1681 утвердить структуру и руководителей рабочих групп №1, 2, 3, 4, 5 и 6:
Направление 1. «Морская техника и оборудование для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе» («Освоение шельфа») - Тимофеев Олег Яковлевич
Направление 2. «Технологии создания судов, плавсредств и другой морской и речной техники, производственные и информационные технологии судостроения» («Судостроение») - Колодяжный Дмитрий Юрьевич
Направление 3. Проекты судов, плавсредств и другой морской и речной техники («Новый облик») - Тимофеев Олег Яковлевич
Направление 4. «Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления» («Судовое приборостроение») - Клячко Лев Михайлович
Направление 5. «Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем» («Судовое машиностроение, энергетика и электротехника») - Хорошев Виталий Геннадьевич
Направление 6. «Системные исследования развития отраслей промышленности, морских технологий и рынков» («Системные исследования») - Половинкин Валерий Николаевич
1.3. Утвердить на срок до следующего заседания НКС состав рабочих групп №1, 2, 3, 4, 5 и 6, в том виде, в котором он был представлен на рассмотрение НКС № 17.
1.4. Рассмотреть предложения по корректировке составов рабочих групп на следующем заседании НКС.
1.5. В срок до 07.07.2017 года разработать регламент работы Научно-координационного совета, предусмотрев в нем сроки и порядок предоставления документации по рассматриваемой тематике НИОКР.
2. О тематике работ технологического направления № 1 «Технологии создания морской техники и оборудования для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе» («Освоение шельфа») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы».
(Доклад – О.Я.Тимофеев. Прения – В.С.Антонов, А.Д.Атлас, А.В.Гладилин, С.А.Головинский, И.В.Карышев, Д.Ю.Колодяжный, В.С.Никитин, М.Ф.Нуриев, А.С.Орыщенко, К.И.Полканов, А.Б.Сувалов, В.Г.Хорошев, Н.В.Шабликов, И.В.Шакало и др.)
Заслушав и обсудив доклад по тематике НИОКР технологического направления № 1 с началом работ в 2017 году, представленных для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственных контрактов,
НКС отмечает:
2.1. Рабочей группой №1 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения в 2017 году. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.
2.2. В соответствии с решением рабочей группы №1 (протокол от 28.11.2016 №1/12 и 06.12.2016 №1/13/1) и рекомендациями Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России для рассмотрения на данное заседание вынесены 3 темы.
НКС решает:
2.3. Вынести на повторное рассмотрение на НКС ОКР «Импортозамещение – ТРВ», ОКР «Подъем» и НИР «Ультразвук-сепарация – 2017»
2.4. Поручить рабочей группе № 1 с привлечением необходимых специалистов в срок до 13.06.2017 года:
- по ОКР «Импортозамещение - ТРВ» уточнить технические требования и ожидаемые результаты с учетом применения разрабатываемого оборудования на конкретном проекте судна. Увязать с приоритетами импортозамещения в судостроении, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;
- по ОКР «Подъем» уточнить технические требования и ожидаемые результаты в части разработки опытного образца грузозахватывающего комплекса. Проработать вопросы передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»;
- по НИР «Ультразвук-сепарация – 2017» уточнить цель, задачи, технические требования и ожидаемые результаты работы в части выбора приоритетного направления внедрения разработанных технологий.
2.5. Начальная максимальная цена всех конкурсных работ и НИОКР по технологическим направлениям ГПРС должна устанавливаться в соответствии с Приказом Минпромторга России от 11.09.2014 №1788 «Об утверждении Методики определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».
3. О тематике работ технологического направления № 2 «Научные обоснования и проектные технологии создания судов, плавсредств и другой морской и речной техники» («Научные основы») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы».
(Доклад – А.В.Пустошный. Прения – В.С.Антонов, С.И.Буянов, А.В.Гладилин, С.А.Головинский, Л.Г.Горбов, И.В.Карышев, Д.Ю.Колодяжный, В.С.Никитин, М.Ф.Нуриев, А.С.Орыщенко, К.И.Полканов, А.Б.Сувалов, О.Я.Тимофеев, Г.А.Туричин, В.Г.Хорошев, Н.В.Шабликов, И.В.Шакало и др.)
Заслушав и обсудив доклад по тематике НИОКР технологического направления № 2 с началом работ в 2017 году, представленной для конкурсного размещения заказа с предложенным сроком исполнения и начальной ценой государственного контракта,
НКС отмечает:
3.1. Рабочей группой №2 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения в 2017 году. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.
3.2. В соответствии с решениями рабочей группы №2 (протоколом от 30.11.2016 №2/8 и от 21.12.2016 №2/9) и рекомендациями Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России для рассмотрения на данное заседание вынесены 8 тем.
НКС решает:
3.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР с началом в 2017 году при условии наличия достаточного объема финансирования следующие работы:
НИР «Согласование»,
НИР «Критерии ИМО - Остойчивость»,
НИР «Аметист-2»,
ОКР «Пламя»,
ОКР «Комплекс-Т»,
НИР «Мощность-лед».
3.4. Поручить рабочей группе № 3 с привлечением необходимых специалистов в срок до 13.06.2017 года:
- представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам НИОКР, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 2.5) НИОКР, перечисленных в пункте 3.3;
- по НИР «Согласование» рассмотреть возможность ориентации исследования на применение разработанных технологий в конкретных образцах морской техники;
- по НИР «Мощность-лед» уточнить наименование темы, отразив в нем направленность работы на формирование позиции Российской Федерации в области требований к значениям спецификационных мощностей судов ледового плавания;
- по НИР «Аметист-2» уточнить технические требования и ожидаемые результаты НИР, предусмотрев создание программного комплекса и согласование результатов работы с ФАУ «Российский морской регистр судоходства»;
- по ОКР «Пламя» уточнить наименование, технические требования и ожидаемые результаты ОКР, предусмотрев создание опытного образца системы пожаротушения и исключения работ, связанных с созданием испытательного стенда;
- по ОКР «Комплекс-Т» уточнить технические требования и ожидаемые результаты ОКР, предусмотрев создание опытного образца измерительного комплекса.
3.5. Вынести на повторное рассмотрение на НКС ОКР «Акусто-обзор» и ОКР «Акустика дизайн».
По ОКР «Акусто-обзор» поручить рабочей группе № 3 с привлечением необходимых специалистов в срок до 13.06.2017 представить технико-экономическое обоснование работы, а также письма поддержки от сервисных компаний, осуществляющих геофизические работы и ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
3.6. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.2.5 настоящего протокола.
4. О тематике работ технологического направления № 4 «Производственные технологии строительства и ремонта морской техники» («Производственные технологии») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы».
(Доклад – В.М.Левшаков. Прения – С.А.Головинский, Л.Г.Горбов, А.С.Думин, И.В.Карышев, Д.Ю.Колодяжный, В.С.Никитин, М.Ф.Нуриев, О.Я.Тимофеев, Г.А.Туричин, В.Г.Хорошев, Н.В.Шабликов и др.)
Заслушав и обсудив доклад о тематике НИОКР технологического направления № 4 с началом работ в 2017 году, представленных для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственных контрактов,
НКС отмечает:
4.1. Рабочей группой №4 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения в 2017 году. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.
4.2. В соответствии с решением рабочей группы №4 (протоколы от 02.11.2016 №4/4, от 22.11.2016 №4/5 и от 08.12.2016 №4/6) и рекомендациями Департамента судостроительной промышленности и морской техники для рассмотрения на данное заседание вынесены 9 тем.
НКС решает:
4.3. Одобрить для проведения конкурсов по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования с началом в 2017 году следующие работы:
ОКР «Орбита»,
ОКР «Река-М»,
ОКР «Движитель-элемент».
4.4. Вынести на повторное рассмотрение на НКС: ОКР «Сдвиг», ОКР «Кант», ОКР «Вектор», ОКР «Валопровод-Уник», ОКР «Сцепление» и ОКР «Функционал».
4.5. Поручить рабочей группе № 2 с привлечением необходимых специалистов в срок до 13.06.2017 года:
- представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам НИОКР, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 2.5) НИОКР, перечисленных в пункте 4.3;
- по ОКР «Сдвиг» уточнить технические требования и ожидаемые результаты ОКР в части внедрения результатов на конкретном перспективном судне;
- по ОКР «Кант» согласовать технические требования и ожидаемые результаты работы с АО «Объединенная судостроительная корпорация»;
- по ОКР «Вектор» уточнить технические требования и ожидаемые результаты для обеспечения разработки наиболее востребованной арматуры;
- по ОКР «Валопровод-Уник» уточнить технические требования и ожидаемые результаты в части добавления работ по ремонту движительных систем, согласовать технические требования и ожидаемые результаты ОКР с ФГУП «Атомфлот» и АО «Объединенная судостроительная корпорация», обосновать стоимость ОКР;
- по ОКР «Сцепление» направить материалы ОКР на рассмотрение Объединенного научно-технического совета АО «Объединенная судостроительная корпорация» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр»;
- по ОКР «Функционал» согласовать технические требования и ожидаемые результаты работы с АО «Объединенная судостроительная корпорация».
4.6. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.2.5 настоящего протокола.
назад к списку новостей