Итоги заседания рабочей группы № 5/09, прошедшей 28 ноября 2018 года

  Технологическое направление 5.
«Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем»
(«Судовое машиностроение, энергетика и электротехника»)
 
1. В рабочую группу поступило предложение ФГУП «Крыловский государственный научный центр» об увеличении объёма работ и финансирования на 10% от стоимости контракта году по ОКР «Разработка комплекса электродвижения мелкосидящего ледокола, предназначенного для условий эксплуатации в акваториях Каспийского и Азовского морей», шифр «МСЛ-ЭДС» (государственный контракт  № 17411.1810190019.09.005 от 12.10.2017 г.) в 2019 году
 
За счет увеличения объемов работ, предусмотренных на этапе 3 ТЗ, планируется улучшить следующие технические характеристики: 
 
  • масса и габариты (уменьшаются за счет применения в составе СЭЭС активного выпрямителя вместо пассивного выпрямителя с трансформатором и оптимизации управления комплексным гребным электроприводом);
  • качество электроэнергии на ГРУ (повышаются за счет применения входного фильтра).

Для разработки и отладки алгоритмов управления активным выпрямителем требуется изготовление макетного образца активного выпрямителя на элементах по мощности близких к элементам опытного образца. Необходима разработка и изготовление входного фильтра преобразователя частоты.  
 
Рабочая группа решила:
 
Одобрить увеличении объёма работ и финансирования по ОКР «МСЛ-ЭДС».
 
Голосование: «за» - 9, «против» - 0, «воздержались» - 2. Представители организаций-исполнителей в голосовании участия не принимали.
 
2. Рабочей группой рассмотрено предложение ФГУП «Крыловский государственный научный центр» НИР «Инжиниринг-ЦСДД» поступившее в секретариат Рабочей группы в рамках мероприятия «01. Создание научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы» (далее – Государственная программа) по Подпрограмме 1 «Развитие судостроительной науки». (Технологическое направление 5. «Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем»). 
 
Рабочая группа провела оценку и сопоставление предложения по данному мероприятию. При оценке тематики рабочей группой учитывались руководящие документы Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России от 11.03.2016 г. №13933 о проведении отбора наиболее приоритетных работ с практическими результатами, а также лимиты бюджетного финансирования, срок выполнения предлагаемой работы, соответствие ожидаемых результатов целям и задачам Государственной Программы.
 
Рабочая группа решила:
 
Рекомендовать НИР «Инжиниринг-ЦСДД» для рассмотрения на НКС.
 
Голосование: «за» единогласно. Представители организаций-исполнителей в голосовании участия не принимали.
 
Дублирование одобренной работы с ранее выполненными или выполняемыми работами не выявлено. 
 
Отмечено, что в случае одобрения НИР «Инжиниринг-ЦСДД» на НКС, постановка темы возможна только при наличии бюджетного финансирования.
 
Индикаторы и технические решения, подлежащие правовой охране, приведены в презентации и форме 1 (Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам) и представляются на рассмотрение НКС.
 
Предложения по закреплению прав на результаты интеллектуальной деятельности одобренной темы (права на РИД) указаны в Приложении к Протоколу заседания РГ №5/09.
 
3. Прочее:
 
Рабочая группа рассмотрела предложения и рекомендует НКС исключить из состава рабочей группы:
 
  • начальника научно-производственного комплекса №1, к.т.н. Фомину Ольгу Владимировну (письмо АСО-688э/900/01-64 от 15.11.2018г.);
  • заместителя начальника производства по подготовке производства АО «ЦС «Звездочка» Титова Бориса Николаевича (письмо №049-15/2578 от 28.11.2018).
 
включить в состав рабочей группы:
 
  • заместителя генерального директора по научной работе, к.т.н. Каштанова Александра Дмитриевича (письмо АСО-688э/900/01-64 от 15.11.2018г.); 
  • начальника отдела АО «ЦКБ «Лазурит», Симина Сергея Яковлевича (письмо 26-83-539-гс  от 20.11.2018);
  • главного инженера Центра пропульсивных систем АО «ЦС «Звездочка» Рохина Олега Викторовича (письмо №049-15/2578 от 28.11.2018). 
     
4. Учитывая большое количество заявок в области  судовой электротехники, рабочая группа рассмотрела и одобрила предложение В.Г. Хорошева о необходимости формирования состава специализированной РГ по рассмотрению электротехнической тематики с привлечением дополнительных специалистов. 
 


назад к списку новостей