Итоги заседания рабочей группы № 3/44, прошедшей 23 декабря 2019 года

 
 Технологическое направление 3
«Проекты судов, плавсредств и другой морской и речной техники» («Новый облик»)

1. Рабочей группой повторно заслушан доклад и рассмотрены презентационные материалы по результатам выполнения этапа 1 ОКР «Разработка технического проекта универсального сухогрузного судна смешанного плавания класса «река-море» Шифр «Сухогруз-М», подготовленные исполнителем ОКР АО «НПП Авиационная и Морская Электроника» в рамках ГП «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» по государственному контракту № 19411.1810190019.09.015 от 12.11.2019 г..

В рамках этапа 1 ОКР «Сухогруз-М» в соответствии с техническим заданием выполнены следующие работы:
 

  • Техническое задание на проектирование универсального сухогрузного судна смешанного плавания;
  • Технико-экономическое обоснование строительства и эксплуатации универсального сухогрузного судна смешанного плавания;
  • Отчет о патентных исследованиях;
  • 3D-модель судна;
  • Промежуточный научно-технический отчет, содержащий результаты работ 1 этапа ОКР.

Созданная в рамках Рабочей группы, «экспертная группа», состоящая из компетентных специалистов судостроительной отрасли, детально ознакомилась с представленными материалами, полученными по результатам этапа 1 ОКР «Сухогруз-М» и выявила ряд существенных замечаний, в том числе:
 

  • разработанное в рамках ОКР ТЗ на проектирование универсального сухогрузного судна смешанного плавания выполнено без учета требований по импортозамещению, требований по применению композитных материалов и др.);
  • разработанное ТЗ не содержит требований, характеризующих преимущественные отличия от существующих судов, инновационность и новизну проекта;
  • разработанное ТЭО по сути представляет собой обзор отечественных и зарубежных судов с близкими техническими характеристиками, но не содержит описание модели и логистики использования проектируемого судна;
  • в ТЭО отсутствует оценка стоимости эксплуатации судна;
  • расчеты трудоемкости и стоимости выполнены в ТЭО некорректно.

Замечания «экспертной группы» были направлены исполнителю для внесения корректировок, но в представленных Рабочей группе откорректированных материалах изменения практически не внесены.

По результатам повторного рассмотрения рабочая группа рекомендует признать отчетные материалы работы по этапу 1 ОКР «Сухогруз-М» не удовлетворяющими целям и задачам ГП «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».


Рабочая группа, полагает, что отсутствие у головного исполнителя практического опыта проектирования гражданской морской техники не позволит реализовать ОКР в полном объеме и в установленные госконтрактом сроки.

В связи с изложенным Рабочая группа рекомендует завершить выполнение государственного контракта № 19411.1810190019.09.015 от 12.11.2019 г. шифр ОКР «Сухогруз-М» и реализовать работу по данной тематике в рамках ГП «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» посредством повторного проведения открытого конкурса после внесения существенных корректировок в ТТХ с учетом замечаний и предложений Рабочей группы.

Следует отметить, что приоритетность проекта  рассматриваемого судна не подтверждена, как это предусмотрено требованиями приоритетности отбора НИОКР.


назад к списку новостей