2. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ «НАУЧНЫЙ ЗАДЕЛ»

2.1. Технологии гидродинамики морских и речных судов


ОКР «Север» Разработка технологий определения гидроаэродинамических характеристик транспортных средств на воздушной подушке (ТСВП), предназначенных для решения транспортных задач и освоения труднодоступных регионов Севера и Сибири, а также на арктическом континентальном шельфе, разработка концепт-проектов крупных ТСВП и создание действующего макета малого ТСВП для этих регионов.
ОКР «Версия - 2» Разработка технологии создания нового скоростного судна туннельного типа с водометными движителями насосного типа.
ОКР «Автокаверна 2» Разработка и внедрение в опытную эксплуатацию энергосберегающего устройства для создания каверн на днище судна.
ОКР «Буксир-катамаран» Разработка технических предложений на создание перспективных буксиров-толкачей нового архитектурно-конструктивного типа (катамаранов).
ОКР «Доставка» Разработка технического предложения перспективного быстроходного морского контейнерного судна на основе буксировачных испытаний моделей по гидродинамической схеме "Моноклин".
ОКР «Движитель СВК» Создание оптимального типа движителя для скоростных судов с воздушной каверной на днище.
ОКР «ТСВП-Север» Разработка технологий численного моделирования гидроаэродинамических характеристик транспортных средств на воздушной подушке (ТСВП), предназначенных для решения транспортных задач и освоения труднодоступных регионов Севера и Сибири.
НИР «Караван - буксировка» Разработка электронного комплекса математического моделирования для отработки технологии проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, включая буровые платформы, и проводкой караванов судов по фарватерам и каналам.
ОКР «Ордер-ТМ» Разработка моделей и экспериментально-отладочного комплекса систем автоматизированного управления движением судна при выполнении грузовых операций у морских выносных причалов, терминалов и платформ.
ОКР «Стабилизация» Разработка конструктивных решений по обводам и средствам стабилизации и управления, обеспечивающим безопасную эксплуатацию перспективных скоростных судов в различных ветроволновых условиях.
ОКР «САР ЗПКБ» Проектирование, изготовление и проведение натурных испытаний самоходной модели скоростного высокомореходного судна с аутригерами тримаранного типа.
НИР «Трансформер» Разработка новых технических решений по созданию амфибийного скоростного транспортного судна для круглогодичной работы в условиях труднодоступных районов Севера в наиболее экономичном для данных погодных условий режиме с использованием принципов движения высокоскоростных судов различных типов.
НИР «Амфибия-Б» Разработка проектных технологий гидро-аэродинамики в обеспечение создания судов на воздушной подушке с гибким ограждением баллонетного типа.
НИР «Полнота» Комплексное исследование безопасности эксплуатации перспективных транспортных судов смешанного "река-море" плавания с предельно большой полнотой обводов.
ОКР «Гидродинамические схемы»  Разработка технических решений, направленных на существенное улучшение гидродинамических схем скоростных судов различных типов, перспективных для решения транспортных задач России.
НИР «Энергоэффективность» Исследование влияния экологических ограничений по выбросу СО2, вводимых IMO, на проектные решения для отечественных перспективных транспортных судов.
НИР «Устойчивость»  Разработка требований к характеристикам устойчивости и управляемости экранопланов для обеспечения безопасности на основных режимах движения.
ОКР «Баллер» Разработка технологии формирования оптимизированного в гидродинамическом плане архитектурного облика водоизмещающих судов различных типов, построенной на основе сочетания расчетных и экспериментальных методов, обеспечивающей достижение высоких эксплуатационных качеств судов при маневрировании и позиционировании.
ОКР «Автокаверна-1» Разработка новой технологии энергосбережения на базе автоматизированной выдвижной системы создания каверн для речных транспортных судов и судов типа "река-море".
НИР «Клипер-50» Разработка на основе экспериментально-расчётных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.
НИР «Версия -1»
 
Разработка технологии формирования оптимизированной компоновочной схемы комплекса "корпус судна туннельного типа – водометные движители с эжекторными поворотными рулями-насадками", построенной на основе экспериментальных и расчетных исследований, обеспечивающих достижение высоких эксплуатационных качеств судов различных типов.
ОКР «Контур» Обоснование на основе проведения комплекса проектно-исследовательских работ путей создания перспективных быстроходных морских грузопассажирских судов с оптимизированной компоновочной схемой "корпус-движитель".