2. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ «НАУЧНЫЙ ЗАДЕЛ»

2.2. Технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники


ОКР «Композит - Объединение» Разработка технологий создания судовых корпусных и внутрикорпусных опорных конструкций из многослойных гибридных полимерных композиционных материалов в обеспечение повышения эффективности перспективных типов судов.
ОКР «Корпус-композит» Разработка технологии создания корпуса речного пассажирского судна на подводных крыльях, в том числе носовое крыльевое устройство из композитных материалов с организацией серийного производства.
ОКР «Аквиброшум» Разработка технологии и адаптивной активной системы виброгашения колебаний, распространяющихся через опорные связи судового оборудования.
ОКР «Ограничение-контроль» Разработка технологии самоконтроля и управления внутренними и внешними акустическими характеристиками морских объектов.
ОКР «Ограничение 6» Разработка технологии управления вибро-акустическими характеристиками гидравлических систем (трубопроводов) и корпусных конструкций морских объектов, эксплуатируемых в экстремальных условиях, на основе активных систем виброакустического гашения.
ОКР «Карбон»  Разработка силовых, высоконагруженных деталей, элементов конструкций и оборудования для перспективной морской техники – высокоскоростных судов и экранопланов с использованием технологий и композитных материалов нового поколения.
ОКР «Упреждение» Технология создания корпусов малотоннажных скоростных судов из композита и создание на ее основе опытного образца корпуса конкурентоспособного скоростного судна.
НИР «Модель» Разработка новой физической модели удара корпуса судна о лёд, учитывающей последние отечественные и зарубежные экспериментальные данные, и создание на этой основе новой методологии регламентации ледовой прочности с целью повышения надёжности плавучих добычных комплексов, хранилищ, судов ледового плавания и ледоколов. Разработка прогрессивных методов оценки и нормирования вибрации ледоколов и судов ледового плавания.
ОКР «Ледовый ресурс» Разработка новых технологий вибро- и противоударной защиты судового оборудования, включая разработку принципиально новых конструкций высокоэффективных виброизолирующих соединительных муфт из полимерных композиционных материалов, и обеспечение современных требований по вибрационной обстановке в судовых помещениях, обусловленной нестационарностью движения судна в сплошных льдах и при преодолении торосов.
НИР «Сочленение» Разработка рекомендаций по проектированию силовых конструкций перспективных объектов морской техники на основе экспериментальных исследований процессов деформирования, повреждаемости и разрушения несущих высоконагруженных конструкций из составных двух- трехкомпонентных материалов (плакированные стали, сталебетон).
НИР «Толщина» Разработка рекомендаций по эффективному использованию прочностных свойств толстолистовых сталей в составе корпусов судов-контейнеровозов и морских добычных комплексов, в том числе эксплуатирующихся в арктических районах. Отработка рациональных элементов конструкций из таких сталей, определение областей рационального использования толстолистовых сталей различных классов.
НИР «Эффективность» Разработка рекомендаций по применению высокопрочных материалов, рациональному конструированию и выбору технологий изготовления корпусов подводных судов, аппаратов, водолазных и подводных добычных комплексов с учетом технико-экономической эффективности использования сталей различной прочности и совокупных затрат на строительство и эксплуатацию объектов.
НИР «Перспектива - 3» Разработка методов расчета и норм прочности стальных оболочечных конструкций с учетом особенностей формирования корпусов перспективных погружных, подводных и надводных объектов морской техники, а также предложений по применению новых безнаборных и малонаборных конструкций с использованием высокоавтоматизированных технологий.
НИР «Альтернатива» Разработка технологии рационального конструирования, обеспечения прочности и эксплуатационной безопасности нового поколения корпусов скоростных и высокоскоростных судов малого водоизмещения с ограниченными районами плавания на основе металлических материалов с заполнителем.
НИР «Поверхность» Разработка эффективных технологий умерения силовых воздействий на корпуса скоростных судов, их качки и вибрации за счет рационального выбора формы несущих поверностей и применения специальных конструктивных элементов с целью снижения металлоемкости судов и повышения их комфортабельности.
ОКР «Расширение» Разработка принципиально новых конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ), выполненных с применением современных высокоэффективных технологий, обеспечивающих снижение массы, повышение ресурса, значительное снижение трудоемкости изготовления корпусов скоростных, а также пассажирских и рыболовных судов нового поколения.
НИР «Прочность-ВАХ» Разработка новых компьютерных технологий расчета колебаний и динамических характеристик судовых конструкций, систем и элементов виброакустической защиты скоростных и высокоскоростных судов нового поколения на подводных крыльях. Разработка новых принципов построения высокоэффективных, низкочастотных систем виброизолирующих и противоударных креплений установок, оборудования, линии вала к корпусу судна.
ОКР «Процессор -Плюс» Разработка современных методов обеспечения прочности скоростных и высокоскоростных судов нового поколения и других объектов морской техники с использованием многопроцессорных вычислительных комплексов и универсальных программных средств для электронного моделирования процессов нагружения и деформаций конструкций в условиях воздействия эксплуатационных нагрузок на корпуса судов с целью резкого сокращения объема физического эксперимента и снижения на этой основе затрат на создание новых судов.
ОКР «Синтез» Совершенствование технологий расчетно-экспериментальной отработки конструкций скоростных судов и приоритетной морской техники на основе специализированных программно-аппаратных измерительных систем сопровождения испытаний, обеспечивающих повышение информативности в темпе эксперимента и качества проведения испытаний.
НИР «Стандарт» Научное обоснование и разработка требований к прочности корпуса и допустимым маршрутам движения нового поколения скоростных судов смешанного и ограниченного плавания и создание на этой основе нового стандарта прочности, обеспечивающего максимальную экономическую эффективность постройки при заданном уровне безопасности эксплуатации. Совершенствование требований Правил Морского и Речного Регистров России к прочности и конструкции судов смешанного и ограниченного плавания.
ОКР «Волга» Разработка ключевых элементов конструкций экранопланов для внутренних водоемов и прибрежной морской зоны с применением перспективных конструкционных материалов, обеспечивающих аэрогидродинамическое совершенство конструкций и высокую эксплуатационную безопасность.
ОКР «Колонка - СУ» Разработка системы управления электродвижением, интегрированной с системой комплексного мониторинга движительно-рулевых колонок и корпусных конструкций для судов ледового класса и ледоколов.
НИР «Конструкция-радуга» Разработка новой технологии контроля состояния сложных конструкций на основе использования метода обращения акустических сигналов во времени.