Размер шрифта:
Цветовая схема:
Показывать изображения
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 

Итог заседания рабочей группы № 6, прошедшей 17 ноября 2017 года

Итоги рассмотрения результатов НИР, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации«Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы»

Технологическое направление 6. Системные исследования развития отраслей промышленности, морских технологий и рынков  («Системные исследования»)
 
1. Рабочей группой заслушаны доклады:
- начальника отделения программных исследований и планирования ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Карышева Игоря Владимировича;
- заместителя директора по ценообразованию ОНТЦ «Румб» АО «ЦТСС» Грицана Александра Борисовича;
- начальника 12 научно-исследовательского отдела НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Грачёвой Натальи Евгеньевны;
- заместителя директора НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по каталогизации и метрологии в судостроении Овечкина Сергея Вениаминовича;
- заместителя директора НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по стандратизации и управлению качеством в судостроении Горяева Константина Владимировича

и рассмотрены презентационные материалы по закрытию этапов работ, выполняемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы»:

- работа «Информационно-аналитическое и организационное сопровождение исполнения основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Обеспечение работы научно-координационного совета по научному сопровождению государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», шифр «Сопровождение-ГПРС-2», этап 1 (государственный контракт № 17412.1810490019.09.001 от 20.07.2017 г.);

- НИР «Комплексные аналитические исследования развития судостроительной отрасли и подготовка материалов и предложений в проект стратегии развития судостроительной промышленности. Выработка предложений по уточнению текущих и перспективных программ и планов судостроения, включая определение рынков сбыта, оценку экспортного потенциала, формирование программ подготовки кадров, институциональных преобразований», шифр НИР «Система Судпром», этап 1 (государственный контракт № 17411.1810190019.09.011 от 28.10.2017 г.);

- НИР «Разработка механизма и отраслевого справочника по определению конкурентного уровня цен при создании судов и морской техники для государственных нужд с учетом их потребительских свойств и эффективности производства», шифр «Экспертиза-МРТ», этап 1 (государственный контракт № 17411.1810190019.09.008 от 16.10.2017 г.);

- работа «Организационно-техническое и информационное обеспечение функционирования в судостроительной отрасли систем обеспечения качества продукции. Сертификация производства, научной и конструкторской базы», шифр «Сертификация-4», этап 1 (государственный контракт № 17412.1810490019.09.003 от 20.07.2017 г.);

- НИР «Разработка и реализация технологии функционирования отраслевой системы каталогизации продукции судостроения в соответствии с требованиями актуализированных нормативных документов отраслевой системы каталогизации», шифр «Каталог-2017», этап 1 (государственный контракт № 17411.1810190019.09.010 от 27.11.2017 г.);

- НИР «Развитие фонда стандартов судостроительной промышленности Российской Федерации с внедрением требований технических регламентов, гармонизированных международных норм и инновационных технологий в судостроительное производство», шифр «Гармонизация-НД-4», этап 1 (государственный контракт № 17411.1810190019.09.003 от 30.08.2017 г.).
 
Рабочая группа решила:

Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.

Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат информацию, в полной мере отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренных этапов работ.
 
Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.

Представленные докладчиками материалы по выполнению этапов работ полностью соответствуют требованиям государственных контрактов и соотносятся со сроками выполнения согласно техническим заданиям.
 
Прогноз перспективы использования результатов.
 
Результаты работы «Сопровождение-ГПРС-2» будут использованы:
- для осуществления координации работ при реализации Госпрограммы и деятельности в отрасли по созданию и совершенствованию морской техники;
- при формировании и осуществлении государственной политики в области развития судостроения, а также для принятия мер по технологической модернизации продукции судостроительной промышленности в целях повышения ее конкурентоспособности.
 
Результаты НИР «Система Судпром» будут использованы:
- при формировании и осуществлении государственной политики в области развития судостроения, а также для принятия мер по технологической модернизации судостроительной промышленности в целях повышения ее конкурентоспособности, в том числе при разработке Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года и на дальнейшую перспективу, а также долгосрочных программ развития отрасли.
 
Результаты НИР «Экспертиза-МРТ» предполагается использовать:
- при обосновании конкурентного уровня цен при определении как начальной (максимальной) цены контракта, так и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при поставках судов и морской техники для государственных нужд;
-  при размещении заказов на постройку судов и выборе верфи-строителя;
- при планировании производственной программы и загрузки производства на судостроительных предприятиях.
Результаты работы «Сертификация-4» будут использованы:
- при внедрении отраслевой интегрированной системы управления качеством и при внедрении СУ ЖЦ, БП и ИСМ в организациях судпрома и предприятиях-поставщиках продукции для судпрома;
- в части работ по выполнению головных функций по сертификации и оценки состояния и перспектив развития организаций судостроения – органами исполнительной власти или интегрированных структур для принятия управленческих решений;
 
Результаты НИР «Каталог-2017» будут использованы:
- при проектировании объектов морской техники, заказе и эксплуатации продукции судостроения, как элемент логистического обеспечения жизненного цикла произведённой продукции, предприятиями судостроительной отрасли, государственными заказчиками морской техники.
 
Результаты НИР «Гармонизация-НД-4» будут использованы:
- при создании перспективных образцов морской техники и судового комплектующего оборудования на всех стадиях жизненного цикла гражданской морской техники предприятиями и организациями Минпромторга России, участвующими в реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», а также эксплуатирующими организациями Минтранса России.
 
2. Выводы и рекомендации рассмотрения результатов НИР.

Рабочая группа считает работы по этапам НИР «Экспертиза-МРТ», темы «Сопровождение-ГПРС-2», НИР «Система Судпром», темы «Сертификация-4», НИР «Каталог-2017», НИР «Гармонизация-НД-4» выполненными в объемах и в сроки, установленные техническими заданиями, констатирует соответствие результатов рассмотренных этапов НИОКР и прочих работ требованиям государственных контрактов, а также подтверждает перспективность внедрения результатов НИР после их завершения в целом.
 
3. В рабочую группу поступило предложение ФГУП «Крыловский государственный научный центр» об увеличении объема работ и финансирования НИР «Развитие фонда стандартов судостроительной промышленности Российской Федерации с внедрением требований технических регламентов, гармонизированных международных норм и инновационных технологий в судостроительное производство», шифр «Гармонизация-НД-4» по государственному контракту № 17411.1810190019.09.003 от 30.08.2017 г.

В соответствии с одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 г. № 1762-р «Концепция развития национальной системы стандартизации в Российской Федерации до 2020 года» ежегодный темп обновления фонда национальных стандартов в секторах экономики с высоким потенциалом развития предусматривает от 10% до 15 %, в том числе гармонизацию национальных стандартов с международными стандартами на уровне 65-70%, обеспечивая совершенствование и оптимизацию структуры национальной системы стандартизации для повышения уровня технологического развития и реализации лучшей международной практики управления качеством. Судостроительная промышленность является одним из приоритетных направлений развития стандартизации.
Согласно техническому заданию по государственному контракту НИР «Гармонизация-НД-4» на 2017 год предусмотрена разработка 18 проектов национальных стандартов на производимую, а также широко применяемую предприятиями отрасли продукцию судостроительной промышленности, что составляет всего 6 % от общего числа объектов стандартизации, актуальных для судостроения и не соответствует показателям обновления фонда национальных стандартов утвержденных «Концепцией развития национальной системы стандартизации в Российской Федерации до 2020 года».
В целях обеспечения реализации выполнения условий «Концепции развития национальной системы стандартизации в Российской Федерации до 2020 года», в части ускорения темпов обновления фонда национальных стандартов судостроения, в рамках НИР «Гармонизация-НД-4» на этапе 1 в 2017 году, необходимо выполнить следующий объём дополнительных работ:
- разработка 6 (Шести) первых редакций судостроительных национальных стандартов актуальной номенклатуры продукции судостроения для обеспечения строительства перспективных судов различных типов.
Результатами работ на первом этапе в 2017 году дополнительно будут являться: - Шесть первых редакций проектов национальных стандартов актуальной номенклатуры продукции судостроения для обеспечения строительства перспективных судов различных типов.
Данные предложения потребуют увеличения стоимости государственного контракта в 2017 году в размере 10% от общей стоимости государственного контракта в соответствии с пунктом 14.3 раздела XIV. 
 
4. Рабочая группа рекомендует увеличить стоимость НИР «Гармонизация-НД-4» в 2017 году с проведением необходимых дополнительных работ и корректировкой ожидаемых результатов.


назад к списку новостей