Размер шрифта:
Цветовая схема:
Показывать изображения
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 

Итоги заседания НКС № 34, прошедшего 14 декабря 2018 г.

 Итоги заседания научно-координационного совета № 34-1 по рассмотрению результатов выполнения тематики по государственной программе Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», прошедшего 14 декабря 2018 г.
 
1. О рассмотрении результатов выполнения тематики по государственной программе Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы»
 
В соответствии с решением НКС повторно рассмотрены результаты выполнения ОКР «БИКМ» (протокол от 29.11.2018 г. №33 п. 1.5).

На заседание предоставлены акт об изготовлении опытного образца типового БИКМ, программы, методики и протоколы испытаний (копии):

- Акт об изготовлении опытного образца типового БИКМ от 09.11.2018 г.
- Приказ генерального директора АО «НИИРПИ» № 126/2-АУП от 06.11.2018 г. о назначении комиссии приёмочных испытаний в рамках ОКР «БИКМ».
- Программа и методики приемочных испытаний БИКМ (ВЕТП.611137.001.000 ПМ).
- Программы и методики гидравлических испытаний:
     -  блоки тестового трехфазного сепаратора (ВЕТП.611137.001.01.00-01 ПМ);
     -  блоки теплообменника парового (ВЕТП.611137.001.02.00-01 ПМ);
     -  блок мерной емкости (ВЕТП.611137.001.03.00-01 ПМ).
- Программы и методики приемочных испытаний:
     -  блок тестового трехфазного сепаратора (ВЕТП.611137.001.01.00 ПМ);
     -  блок теплообменника парового (ВЕТП.611137.001.02.00 ПМ);
     -  блок мерной емкости (ВЕТП.611137.001.03.00 ПМ).
- Протокол №1 приемочных испытаний опытного образца блочного контейнерного морского комплекса испытания скважин БИКМ (ВЕТП.611137.0001.00.00.000) от 07.11.2018 г. Проверка комплекта конструкторской документации.
- Протокол №2 приемочных испытаний опытного образца блочного контейнерного морского комплекса испытания скважин БИКМ (ВЕТП.611137.0001.00.00.000) от 07.11.2018 г. Проверка на соответствие общим требованиям.
- Протокол №3 приемочных испытаний опытного образца блочного контейнерного морского комплекса испытания скважин БИКМ (ВЕТП.611137.0001.00.00.000) от 08.11.2018 г. Гидравлические испытания.
- Протокол №4 приемочных испытаний опытного образца блочного контейнерного морского комплекса испытания скважин БИКМ (ВЕТП.611137.0001.00.00.000) от 09.11.2018 г. Гидродинамические испытания.
- Протокол приемочный испытаний опытного образца газового манифольда черт. ВЕТП.611137.001.07.000,  изготовленного ЗАО «ОМП «Энергопрогресс» г. Санкт-Петербург от 02.11.2018 г.
- Протокол приемочный испытаний опытного образца нефтяного манифольда черт. ВЕТП.611137.001.06.000,  изготовленного ЗАО «ОМП «Энергопрогресс» г. Санкт-Петербург от 02.11.2018 г.
- Протокол приемочный испытаний опытного образца блока теплообменника парового черт.ВЕТП. 611137.001.02.00.000, изготовленного ЗАО «ОМП «Энергопрогресс» г. Санкт-Петербург от 02.11.2018 г.
- Протокол приемочный испытаний опытного образца сепаратора трехфазного черт. ВЕТП.611137.001.01.000,  изготовленного ЗАО «ОМП «Энергопрогресс» г. Санкт-Петербург от 02.11.2018 г.
- Протокол приемочный испытаний опытного образца блока мерной емкости черт. ВЕТП.611137.001.03.00.000,  изготовленного ЗАО «ОМП «Энергопрогресс» г. Санкт-Петербург от 02.11.2018 г.
- Протокол приёмо-сдаточных испытаний №12 от 05.11.2018 г., г.Челябинск (изделие ВЕТП.611137.001.04.000 Коллектор сбора данных №1).
- Протокол приёмо-сдаточных испытаний №13 от 06.11.2018 г., г.Челябинск (изделие ВЕТП.611137.001.06.000 Штуцерный манифольд №1).
- Протокол приёмо-сдаточных испытаний №14 от 07.11.2018 г., г.Челябинск (изделие ВЕТП.611137.001.09.000 Клапан-отсекатель №1).
- Протокол приёмо-сдаточных испытаний №15 от 09.11.2018 г., г.Челябинск (изделие ВЕТП.611137.001.10.000 Устьевая испытательная арматура №1).

Заслушав и обсудив доклад по рассмотрению результатов выполнения ОКР «БИКМ» повторно в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы»,
 
НКС отмечает:
 
1.1. Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
 
Документация по ОКР «БИКМ» представлена в полном объеме в соответствии с техническим заданием.
В техническом задании на ОКР «БИКМ содержится требование о присвоении рабочей конструкторской и программной документации по результатам испытаний литеры «О1» на опытный образец типового БИКМ. В то же время требований о проведении испытаний опытного образца типового БИКМ не содержится (есть требования по испытаниям «опытных образцов из состава типового БИКМ»).
 
1.2. Оценка соответствия полученных результатов темы требованиям контракта.
 
Полученные результаты по ОКР «БИКМ» соответствуют требованиям контракта.
 
1.3. Прогноз перспективы использования результатов.
 
1.3.1. Результаты ОКР «БИКМ» могут быть использованы на морских и береговых нефтяных, нефтегазовых, газонефтяных, газовых, газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождениях.
Потенциальные потребители: ООО «Газпром флот»; ООО «Газпромнефть-Сахалин»; ООО «Газпром геологоразведка»; НК «Роснефть»; ПАО «НОВАТЭК»; АО «Росгеология».
 
НКС решает:
 
1.4. Выводы и рекомендации по результатам рассмотрения.
 
НКС считает ОКР «БИКМ, выполненной в объемах и в сроки, установленные техническим заданием, констатирует соответствие результатов рассмотренной ОКР требованиям государственного контракта, а также подтверждает перспективность внедрения результата ОКР.
 


 
Итоги заседания научно-координационного совета № 34-2 по рассмотрению предложений, поступивших для реализации в 2019 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы», а также проектов дорожной карты МариНет Национальной технологической инициативы, прошедшего 14 декабря 2018 г.
 
1. О внесении изменений в состав рабочей группы №4

Заслушав доклад ответственного секретаря НКС,
 
НКС отмечает:
 
1.1. В адрес секретариата НКС поступило письмо от АО «ЦКБ «Лазурит», содержащее предложения по изменению персональных составов рабочих групп.
 
1.2. На заседании рабочей группы №4 было рассмотрено предложение о включении представителя АО «ЦКБ «Лазурит» и вынесено на данное заседание.
 
НКС решает:
 
1.3. В соответствии с п. 4 Положения о Научно-координационном совете по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», утвержденном Приказом Минпромторга России от 14 декабря 2015 года № 4024 утвердить изменение к персональному составу рабочей группы №4 (протокол №4/08 от 03.12.2018 г.).
Включить в состав рабочей группы №4 – Умярова Сабита Хамзятовича, главного конструктора АО «ЦКБ «Лазурит».
 
2. О тематике работ технологического направления № 1 «Морская техника и оборудование для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе» («Освоение шельфа») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»
 
Заслушав и обсудив доклад о тематике НИОКР технологического направления № 1 с началом работ в 2019 году, представленных для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственных контрактов,
 
НКС отмечает:
 
2.1. Рабочей группой №1 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2019 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.
 
2.2. В соответствии с решениями рабочей группы №1 (протокол №1/12 от 23.11.2018 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесена 1 тема (НИР «Полигон»).
 
2.3. Решением НКС (протокол №33-2 от 29.11.2018 г.) рабочей группе № 1 было рекомендовано разработать технические требования на объединенную ОКР в составе заявленных ОКР «Надводное оборудование системы доступа в скважину» и ОКР «СУ ОДС».
 
2.4. Невозможность проведения полноценных испытаний по ОКР «Система управления оборудованием для доступа в скважину».
 
НКС решает:
 
2.5. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР с началом в 2019 году при условии наличия достаточного объема финансирования следующие темы:
-   НИР «Полигон»,
-   ОКР «Надводное оборудование системы доступа в скважину»,
-    ОКР «Система управления оборудованием для доступа в скважину»
 
2.6. Поручить рабочей группе № 1 с привлечением необходимых специалистов в срок до 28 декабря 2018 года:
- представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России и Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам ОКР, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 2.7) НИОКР, указанных в пункте 2.5, соответственно;
-  по ОКР «Надводное оборудование системы доступа в скважину» откорректировать технические требования в части приведения в соответствие наименования работы и ожидаемых результатов в отношении проведения испытаний составных частей комплекса и корректировки документации на составные части с присвоением литеры «О1». Увеличить количество планируемых результатов интеллектуальной деятельности, в том числе обратив особое внимание на показатель «количество внедренных в производство технологий»;
-  по ОКР «Система управления оборудованием для доступа в скважину» увеличить количество планируемых результатов интеллектуальной деятельности, в том числе обратив особое внимание на показатель «количество внедренных в производство технологий».
 
2.7. Начальная максимальная цена всех конкурсных работ и НИОКР по технологическим направлениям ГПРС должна устанавливаться в соответствии с Приказом Минпромторга России от 11.09.2014 №1788 «Об утверждении Методики определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».
 
3. О тематике работ технологического направления № 2 «Технологии судостроительного производства. Информационные технологии в судостроении» («Судостроение») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»

Заслушав и обсудив доклад о тематике НИОКР технологического направления № 2 с началом работ в 2019 году, представленных для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственных контрактов,
 
НКС отмечает:
 
3.1. Рабочей группой №2 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2019 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.
 
3.2. В соответствии с решениями рабочей группы №2 (протокол №2/09 от 26.10.2018 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесены 2 темы.
 
НКС решает:
 
3.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования следующие темы:
- ОКР «Кант»,
- ОКР «Автоматизация-композит».
 
3.4. Поручить рабочей группе № 2 с привлечением необходимых специалистов в срок до 28 декабря 2018 года:
- представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам ОКР, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 2.7) ОКР, указанных в пункте 3.3;
-  по ОКР «Кант» увеличить количество планируемых результатов интеллектуальной деятельности и уточнить сведения по используемому программному обеспечению.
 
3.5. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.2.7 настоящего протокола.
 
4. О тематике работ технологического направления № 3 «Проекты судов, плавсредств и другой морской и речной техники» («Новый облик. Научный задел») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»
 
Заслушав и обсудив доклад о тематике НИОКР технологического направления № 3 с началом работ в 2019 году, представленных для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственных контрактов,
 
 НКС отмечает:
 
4.1. Рабочей группой №3 была рассмотрена тематика, предложенная предприятием для выполнения с 2019 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.
 
4.2. В соответствии с решениями рабочей группы №3 (протоколы №3/24 от 01.11.2018 г. и №3/27 от 28.11.2018 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесены 2 темы.
 
4.3. В соответствии с решением НКС повторно рассмотрена ОКР «Невка-2», предложенная для выполнения с 2019 года (протокол №33-2 от 29.11.2018 г. -рассмотреть на рабочей группе №3 ОКР «Невка-2». Провести технико-экономическое обоснование темы, сравнение с аналогичными проектами, в том числе разработанными в рамках федеральных целевых и государственных программ, а также предоставить письма поддержки от государственных эксплуатирующих организаций, обосновать технико-экономические показатели создаваемого катера.).
Тема повторно рассмотрена на рабочей группе №3 (протокол №3/30 от 13.12.2018 г.).
 
НКС решает:
 
4.4. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования следующие темы:
-   ОКР «МСАТО-ООБ»,
-   ОКР «Модуль-НИС»,
-    ОКР «Невка-2».
 
4.5. Поручить рабочей группе № 3 с привлечением необходимых специалистов в срок до 28 декабря 2018 года:
- представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники  Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам ОКР, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 2.7) ОКР, указанных в пункте 4.4;
- по ОКР «Модуль-НИС» откорректировать технические требования, уточнив состав создаваемых опытных образцов;
- по ОКР «Невка-2» разработать подробное технико-экономическое обоснование разработки.
 
4.6. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.2.7 настоящего протокола.
 
5. О тематике работ технологического направления № 6 ««Системные исследования развития отраслей промышленности, морских технологий и рынков» («Системные исследования») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»

Заслушав и обсудив доклады по работе «Обеспечение-21» технологического направления № 6 с началом работы в 2019 году, представленной для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственного контракта и об увеличении стоимости по НИР «ОМЕГА-4»,
 
НКС отмечает:
 
5.1. Рабочей группой №6 была рассмотрена тематика, предложенная предприятием для выполнения с 2019 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.
 
5.2. В соответствии с решениями рабочей группы №6 (протокол №6/13 от 07.12.2018 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесена 1 тема.
 
5.3. Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России было рекомендовано расширить круг задач по НИР «ОМЕГА-4», одобренной для конкурса на заседании НКС 29.11.2018 г. (протокол №29-2), и увеличить стоимость работы.
 
НКС решает:
 
5.4. Одобрить для проведения конкурса по работе «Обеспечение-21» с началом в 2019 году при условии наличия достаточного объема финансирования.
 
5.5. Одобрить увеличение стоимости по НИР «ОМЕГА-4».
 
5.6. Поручить рабочей группе № 6 с привлечением необходимых специалистов в срок до 28 декабря 2018 года представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам выполняемой работы, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 2.7) работ, указанных в пунктах 5.4 и 5.5.
 
5.7. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.2.7 настоящего протокола.
 
6. О проектах дорожной карты МариНет Национальной технологической инициативы (направление «Е-навигация»)
 
Заслушав и обсудив доклад по проекту дорожной карты Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив «МариНет» по направлению  «Е-навигация»,
 
НКС отмечает:
 
6.1. В соответствии с решением экспертной подгруппы «Е-навигация» на данное заседание вынесен 1 проект Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив «МариНет».
 
6.2. Пересечений с ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы и с государственной программой Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» по рассмотренному проекту не выявлено.
 
НКС решает:
 
6.3. Одобрить для дальнейшего рассмотрения в рамках реализации дорожной карты МариНет Национальной Технологической Инициативы по направлению «Е-навигация» проект: «Разработка коммуникационно-навигационного модуля для мониторинга и контроля средств навигационного обеспечения».
 
7. О проектах дорожной карты МариНет Национальной технологической инициативы (направление «Технологии освоения ресурсов океана»)

Заслушав и обсудив доклады по проектам дорожной карты Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив «МариНет» по направлению «Технологии освоения ресурсов океана»,
 
НКС отмечает:
 
7.1. В соответствии с решением экспертной подгруппы «Технологии освоения ресурсов океана» на данное заседание вынесены 8 проектов Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив «МариНет».
 
7.2. Пересечений с ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы и с государственной программой Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» не выявлено по следующим по проектам:
- «Разработка двухсредного радиоуправляемого поисково-осмотрового комплекса для ON-LINE мониторинга подводных объектов»;
- «Разработка комплекса пондеромоторной геолого-геофизической разведки на дне и транзитных зонах водных акваторий;
- Проект «Torch» «Лидарная станция для создания трехмерного пространственного распределения концентраций УВГ (газогидраты, метан, ТУВГ) с построением цифровой геоинформационной модели)»;
- «Волновая энергетика»;
- «Проект создания инновационной технологии циклонного действия для проточных электростанций морского и речного базирования – Гидроэнергобашня».
 
НКС решает:
 
7.3. Одобрить для дальнейшего рассмотрения в рамках реализации дорожной карты МариНет Национальной Технологической Инициативы следующие проекты:
- «Разработка двухсредного радиоуправляемого поисково-осмотрового комплекса для ON-LINE мониторинга подводных объектов»;
- «Разработка комплекса пондеромоторной геолого-геофизической разведки на дне и транзитных зонах водных акваторий;
- Проект «Torch» «Лидарная станция для создания трехмерного пространственного распределения концентраций УВГ (газогидраты, метан, ТУВГ) с построением цифровой геоинформационной модели)»;
- «Волновая энергетика».
 
7.4. Одобрить для дальнейшего рассмотрения в рамках реализации дорожной карты МариНет Национальной Технологической Инициативы проект «Разработка, создание производства и продвижение на рынок компонентов технологических установок для прямого лазерного выращивания судовых движителей и изделий судового машиностроения» при условии предоставления в срок до 18.12 2018 года заключения от АО «ЦТСС» на предмет дублирования с мероприятиями, реализованными в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы и государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
 
7.5.
Повторно рассмотреть на заседании НКС следующие проекты:
 
- «Разработка морского ЭМЗ» после уточнения на предмет дублирования с мероприятиями, реализованными в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы и государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», а также  предоставить письма поддержки от ПАО «Газпром», ООО «Газпром геологоразведка»;
- «Подводный автономный инженерно-геологический комплекс» после уточнения на предмет дублирования с работами АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «ФНПЦ Титан–Баррикады» и проработки вопроса функционального использования;
- «Проект создания инновационной технологии циклонного действия для проточных электростанций морского и речного базирования – Гидроэнергобашня» после подтверждения технической реализуемости проекта.

8. О проектах дорожной карты МариНет Национальной технологической  инициативы («Дальневосточная экспертная подгруппа»)
 
Заслушав и обсудив доклад по проекту дорожной карты Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив «МариНет» Дальневосточной экспертной подгруппы,
 
НКС отмечает:
 
8.1. В соответствии с решением Дальневосточной экспертной подгруппы на данное заседание вынесен 1 проект дорожной карты Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив «МариНет»».
 
8.2. Пересечений с ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы и с государственной программой Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» по рассмотренному проекту не выявлено.
 
НКС решает:
 
8.3. Проект «Электроскутер на подводных крыльях» отклонить, как несоответствующий заявленным техническим характеристикам.


назад к списку новостей