Размер шрифта:
Цветовая схема:
Показывать изображения
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 

Итоги заседания НКС № 35, прошедшего 19 февраля 2019 г.

Итоги заседания научно-координационного совета № 35-1, прошедшего 19 февраля 2019 г., 
по рассмотрению уточненных материалов по ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного Морского Пути»
(шифр «Ледокол-лидер»), разработанного в рамках государственной программы Российской Федерации
«Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».


 
1. О рассмотрении уточненных материалов по ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного Морского Пути» (шифр «Ледокол-лидер»), разработанной в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы»

В соответствии с решением НКС протокол № 27-1 от 10 апреля 2018 года работа по ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути» (шифр «Ледокол-лидер») признана выполненной в объемах и в сроки, установленные техническим заданием. Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 21.09.2018 г. № ДМ-П7-6355 поручено обеспечить совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями выполнение указания Президента Российской Федерации Путина В.В. от 11 сентября 2018 г. № Пр-1679. «Межведомственной рабочей группой по выбору места строительства ледокола «Лидер» под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова принято решение о целесообразности строительства головного ледокола «Лидер» в ООО «Судостроительный комплекс «Звезда». Ввиду того, что техническим заданием на ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути» (шифр «Ледокол-лидер») не была предусмотрена необходимость разработки документации для условий строительства на ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», исполнителем государственного контракта ПАО «ЦКБ «Айсберг» выполнена доработка документации технического проекта в объеме «Ведомости конструкторской документации технического проекта» 10510.360060.091 рев.3., учитывающая возможность строительства ледокола «Лидер» в ООО «Судостроительный комплекс «Звезда». Данная документация представлена на рассмотрение на НКС.

Заслушав и обсудив доклад и выступления по рассмотрению представленных  результатов выполнения ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути» (шифр «Ледокол-лидер»),

НКС отмечает:
 
1.1. Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
 
Документация по ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути» (шифр «Ледокол-лидер») разработана в объеме «Ведомости конструкторской документации технического проекта» 10510.360060.091 рев.3. Представленная документация выполнена в полном объеме в соответствии с техническим заданием и государственным контрактом, а также учитывает возможность строительства ледокола «Лидер» в ООО «Судостроительный комплекс «Звезда».

1.2. Оценка соответствия полученных результатов темы требованиям контракта.
 
Полученные результаты по теме соответствуют требованиям контракта, а также учитывают возможность строительства ледокола «Лидер» в ООО «Судостроительный комплекс «Звезда».

1.3. Прогноз перспективы использования результатов.
 
Результаты ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути» (шифр «Ледокол-лидер») предполагается при строительстве ледокола-лидера в ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», что будет способствовать обеспечению эффективного освоения природных ресурсов, развитию промышленных комплексов, улучшению транспортных связей и укреплению обороноспособности страны в Арктическом регионе.

НКС решает:
 
1.4. Выводы и рекомендации по результатам рассмотрения.
 
НКС считает работу по ОКР «Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути (шифр «Ледокол-лидер»), разработанную в объеме «Ведомости конструкторской документации технического проекта» 10510.360060.091 рев.3., выполненной в объемах и в сроки, установленные техническим заданием, констатирует соответствие результатов рассмотренной ОКР требованиям государственного контракта, а также учитывает возможность строительства ледокола «Лидер» в ООО «Судостроительный комплекс «Звезда». НКС подтверждает перспективность внедрения результатов ОКР.



Итоги заседания научно-координационного совета № 35-2, прошедшего 19 февраля 2019 г., 
по рассмотрению предложений, поступивших для реализации в 2019 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений
на 2013 - 2030 годы», 
а также проектов дорожной карты МариНет Национальной технологической инициативы.
 
1. О тематике работ технологического направления № 2 «Технологии судостроительного производства. Информационные технологии в судостроении» («Судостроение») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»
 
Заслушав и обсудив доклад о тематике НИОКР технологического направления № 2 с началом работ в 2019 году, представленных для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственных контрактов,

НКС отмечает:

1.1. Рабочей группой №2 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2019 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.

1.2. В соответствии с решениями рабочей группы №2 (протокол №2/12 от 25.12.2018 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесены 7 тем.

1.3. В соответствии с решением НКС повторно рассмотрена ОКР «Циркон», предложенная для выполнения с 2019 года (протокол №33-2 от 29.11.2018 г. - при наличии письма от АО «ОСК» с подробным обоснованием необходимости постановки работы и перспектив ее внедрения).

НКС решает:

1.4. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования следующие темы: ОКР «Сапфир», ОКР «Виртуал-ЦНЦС», ОКР «Иголка», ОКР «Циркон».

1.5. Поручить рабочей группе № 2 с привлечением необходимых специалистов в срок до 1 марта 2019 года:

  • представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам ОКР, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 1.8) ОКР, указанных в пункте 1.4;
 
  • по ОКР «Виртуал-ЦНЦС» рекомендовать Департаменту судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России рассмотреть возможность представления ОКР в виде комплексного проекта, состоящего из технически самостоятельных и готовых к внедрению ОКР;
 
  • по ОКР «Иголка» откорректировать технические требования, уточнив параметры разрабатываемого связующего, в том числе в сравнении с аналогами;
 
  • по ОКР «Циркон» откорректировать технические требования в части использования отечественного программного обеспечения, предоставить письма поддержки от заинтересованных организаций, не входящих в состав АО «ОСК», и откорректировать перечень планируемых результатов интеллектуальной деятельности.
     
1.6. Поручить рабочей группе № 2 с привлечением необходимых специалистов в срок до 11 марта 2019 года предоставить сводную таблицу сравнения технических характеристик различных видов композиционных материалов, конкретных областей их использования с указанием конкретных потенциальных потребителей. Повторно рассмотреть на заседании НКС
ОКР «Картридж-ИП», ОКР «Препрег-термопласт», ОКР «Замасливатель» с предоставлением писем поддержки от потенциальных потребителей и указанием конкретных областей использования.

1.7. Повторно рассмотреть на заседании НКС НИР «Стапельно-спусковой комплекс» после предоставления писем поддержки от потенциальных потребителей шельфовой техники, АО «ЦС «Звездочка» и АО «ОСК» с учетом перспективной программы модернизации АО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка».

1.8. Начальная максимальная цена всех конкурсных работ и НИОКР по технологическим направлениям ГПРС должна устанавливаться в соответствии с Приказом Минпромторга России от 11.09.2014 №1788 «Об утверждении Методики определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

2. О тематике работ технологического направления № 5 «Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем» («Судовое машиностроение, энергетика и электротехника») государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы»

Заслушав и обсудив доклад о тематике НИОКР технологического направления № 5 с началом работ в 2019 году, представленных для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственных контрактов,

НКС отмечает:

2.1. Рабочей группой №5 была рассмотрена тематика, предложенная предприятием для выполнения с 2019 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам Государственной программы, а также лимитами бюджетного финансирования.

2.2. В соответствии с решениями рабочей группы №5 (протокол №5/06 от 11.09.2018 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесены 2 темы.

НКС решает:

2.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования следующие темы: ОКР «СЭС - вентильный генератор», ОКР «Крупногабаритный вал».

2.4. Поручить рабочей группе № 5 с привлечением необходимых специалистов в срок до 1 марта 2019 года:

  • представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам ОКР, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 1.8) ОКР, указанных в пункте 2.3;

  • по ОКР «СЭС - вентильный генератор» откорректировать технические требования для обеспечения соответствия наименования, целей, задач, состава работ и планируемых результатов интеллектуальной деятельности по ОКР;

  • по ОКР «Крупногабаритный вал» уточнить технические требования применительно к строительству ледокола «Лидер» на ООО «Судостроительный комплекс «Звезда».

2.5. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.1.8 настоящего протокола.

3. О проектах дорожной карты МариНет Национальной технологической инициативы (направление «Технологии освоения ресурсов океана»)

Заслушав и обсудив доклад по проекту дорожной карты Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив «МариНет» по направлению «Технологии освоения ресурсов океана»,

НКС отмечает:

3.1. В соответствии с решением НКС (протокол № 34-2 от 14.12.2018 г, п.7.5) на данное заседание повторно вынесен проект Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив «МариНет» «Подводный автономный инженерно-геологический комплекс» (после уточнения на предмет дублирования с работами АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» и проработки вопроса функционального использования),

НКС решает:

3.2. Пересечений с ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы и с государственной программой Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» не выявлено.

3.3. Одобрить для дальнейшего рассмотрения в рамках реализации дорожной карты МариНет Национальной Технологической Инициативы проект «Подводный автономный инженерно-геологический комплекс».
 


назад к списку новостей