Размер шрифта:
Цветовая схема:
Показывать изображения
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 
6. ТЕХНОЛОГИИ СУДОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ, СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И СИСТЕМ
«СУДОВОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭНЕРГЕТИКА»


6.4. Технологии создания судовых агрегатов, систем и устройств (электротехника, движение, управление, грузовые операции, обеспечение жизнедеятельности)


ОКР «Сеть» Разработка принципиально нового, малогабаритного, высокооборотного, энергоэффективного судового генераторного агрегата на магнитном подвесе и статического преобразователя (СП) с высоким качеством параметров электроэнергии частотой 50 Гц.
ОКР «Валогенератор - Преобразователь» Создание многофункциональных судовых валогенераторных установок на базе преобразователей частоты.
ОКР «Энергоэффективность- ЭСА» Разработка технологий создания судовых энергосберегающих агрегатов на базе вентильных дизель-генераторов и утилизационных турбогенераторов с регулируемой частотой вращения.
ОКР «Нагрузка ДГ»
 
Разработка технических средств управления нагрузкой дизель-генераторов судовой электроэнергетической системы.
ОКР «Комплектующие ЭРУ» Разработка комплектующих изделий судовых распределительных устройств напряжением до 1000 В.
ОКР «ДРК-9000»

 
Разработка технологии изготовления движительно-рулевых колонок высокого ледового класса тянущего типа с изготовлением и испытаниями опытного образца мощностью 9 МВт.
ОКР «ВРШ-30»
 
Создание винтов регулируемого шага (ВРШ) для современных транспортных судов.
ОКР «ПУ2000»
 
Проектирование, изготовление и испытания опытного образца подруливающего устройства мощностью 2000 кВт.
ОКР «ДРК1200»
 
Проектирование, изготовление и испытания опытного образца движительно-рулевой колонки мощностью 1200 кВт.
ОКР «Лопасть»
 
Проектирование энергосберегающего двухрежимного контрпропеллера, обеспечивающего дублирование основного движителя.
ОКР «Теплопередача»

 
Создание автоматизированных вспомогательных котлов нового типа с использованием высокотемпературных органических теплоносителей для судов ледового плавания.
ОКР «Градус» 

 
Разработка оборудования систем циркуляции высокотемпературного органического теплоносителя для объектов освоения арктического шельфа.
ОКР «Теплоноситель»
 
Разработка технологии получения органического теплоносителя с низкой температурой застывания для перспективной морской техники.
ОКР «Оборудование СП»

 
Разработка высокоэффективного малогабаритного конкурентоспособного оборудования и арматуры для нового поколения систем пожаротушения с использованием экологически безопасных огнетушащих веществ.
ОКР «Обогрев» Разработка технологии создания противообледенительной системы обогрева воздухозаборных решеток судовой системы вентиляции.
ОКР «Дисперсия» Разработка технологии повышения эффективности пневмоакустических систем объёмного химического пожаротушения и основных узлов системы пожаротушения, реализующих эту технологию.
ОКР «Вал-Композит» Разработка технологии создания гребных валов из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на основе перспективных углеродных армирующих систем.
ОКР «Ротор» Разработка технологии создания базовых технических средств автоматизированного комплекса управляемого роторного бурения нефтегазовых скважин для морских буровых платформ.
ОКР «Компрессор-К» Разработка технологии создания ряда компрессоров нового поколения с электрическими приводами для судов и морских платформ.
ОКР «Электропривод ПУ» Создание серии современных электроприводов подруливающих устройств мощностью от 300 кВт до 2500 кВт для применения на отечественных судах.
НИР «Ресурс-СМО» Разработка организационно-технологических принципов и технических предложений по реновации судового электрооборудования и судового энергетического оборудования.
ОКР «Глубина-М» Разработка оборудования для систем управления дифферентом глубоководных обитаемых аппаратов.
ОКР «Судовая арматура» Разработка систем Управления арматуры судовой вентиляции с пневмо и гидроприводами дистанционного управления и контроля их работоспособности.
ОКР «Теплопередача-А» Создание типоряда судовой трубопроводной арматуры с сильфонным уплотнением для автоматизированных вспомогательных котлов с использованием высокотемпературных органических теплоносителей для судов ледового плавания.
ОКР «Старт-К» Разработка технологии создания ряда ресиверов пускового воздуха для судов и морских платформ.
ОКР «Опреснение» Разработка импортозамещающих экспериментальных образцов установки опреснения и высокоэффективного минерализатора дистиллятора для судов малого и среднего водоизмещения.
ОКР «ЕЭЭС-МС» Разработка единых судовых электроэнергетических систем мощностью от 5 до 25 МВт напряжением 6,3 кВ с использованием отечественного электрооборудования
НИР «Винт-комплекс» Внедрение в практику проектирования движительных комплексов транспортных судов современных вычислительных технологий на основе использования суперкомпьютерной .техники
ОКР «ДРК1000Г» Проектирование, изготовление и испытания опытного образца движительно-рулевой колонки с гидроприводом мощностью 1000 кВт.
ОКР «ДРК-2500» Разработка технологической документации, изготовление и испытания опытного образца движительно-рулевой колонки мощностью 2,5 МВт.
НИР «Пульсирующий
движитель»
Определение границ эффективного применения и разработка технического предложения по созданию опытного образца нового водометного движителя импульсного типа.
ОКР «Геометрия винта» Разработка отраслевых стандартов на ремонтные гребные винты.
НИР «Суперкомпьютер-кавитация» Разработка суперкомпьютерных технологий для повышения кавитационных качеств гребных винтов транспортных судов.
НИР «Кавитация -перспектива» Разработка современной технологии исследования кавитационных характеристик движителей, учитывающей перспективу развития судов, входящих в состав морского флота и обоснование необходимого комплекса кавитационных труб.
НИР «Теплота - РД» Разработка руководящего документа по проектированию судовых систем теплоснабжения с использованием высокотемпературных органических теплоносителей (ВОТ).
ОКР «Теплота- теплообменник» Разработка перспективных научно-технических решений по созданию компактного теплообменного оборудования для судовых систем теплоснабжения с использованием высоко-температурных органических теплоносителей (ВОТ).
ОКР «Замещение-РЗА» Исследование и разработка унифицированных импортозамещающих реле и устройств аварийной защиты и автоматики для судовых электроэнергетических систем.
ОКР «Лебедка» Создание на базе современных технологий и освоение серийного производства типоряда автоматизированных конкурентоспособных буксирных лебедок нового поколения для буксирных судов различного водоизмещения.
ОКР «Судмаш-Фильтр» Разработка технологии и создание опытного образца отечественного высокоэффективного фильтра морской воды модульной конструкции нового поколения для судовых технологических и санитарных систем.
ОКР «Насос-Газовоз» Разработка насосного оборудования для систем перекачивания сжиженного природного газа.
ОКР «Ультразвук-ПН» Разработка ультразвуковых устройств для очистки поверхностей судового теплообменного оборудования и предотвращения их дальнейшего обрастания.
ОКР «Сепаратор» Разработка технологии изготовления типового блока вихревых сепараторов с лопаточным аппаратом из композитных материалов.
ОКР «Преобразователь-СТ» Разработка унифицированного ряда статических преобразователей электроэнергии.
ОКР «Преобразователь-Д» Разработка серии статических преобразователей частоты для судовых электроприводов мощностью от 5 до 700 кВт, требующих плавного изменения и регулирования частоты вращения. Изготовление и испытания образцов представителей серии преобразователей.
ОКР «Форсаж-В»
 
Разработка электрической силовой установки на новых принципах для необитаемых подводных аппаратов.
ОКР «Шельф-электро»
 
Разработка типовых модульных ячеек для электрораспределительных устройств морских буровых платформ и стоечных судов.
ОКР «Кедр» Разработка технологии монтажа современных безгалогеновых электрических кабелей повышенной надежности и пожаробезопасности с разработкой конструкций кабельных вводов и проходов через противопожарные и водонепроницаемые конструкции объектов гражданской морской техники и технических решений, позволяющих обеспечить эксплуатацию кабелей без их замены на морских объектах с увеличенным полным сроком службы.
ОКР «Эмпром» Разработка унифицированных серий силовых пуско-защитных аппаратов для судовых электроэнергетических систем.
ОКР «Движитель-САУ» Разработка и обоснование технических и конструктивных параметров средств активного управления на базе двигательно-движительных систем кольцевой конструкции с погружным электроприводом.
ОКР «ТВМП» Разработка полупроводниковых преобразователей нового класса на базе трансформаторов с вращающимися магнитными полями.
ОКР «ВПБ-Контакт» Разработка индикаторов перегрева резьбовых контактных соединений.
ОКР «Привод» Разработка технологии создания приводов судовой арматуры с применением электродвигателей на основе постоянных магнитов с элементами на магнитном подвесе и цифровых сигнальных процессоров.
ОКР «Аметист» Разработка источников света на основе электромагнитной индукции и газовом разряде для нужд флота и объектов гражданского назначения.
ОКР «Защита НДС» Разработка методов и технических средств защиты судна с электродвижением от неуправляемого движения при срабатывании защит преобразователей и гребных электродвигателей. Изготовление и испытания образцов технических средств защиты.
НИР «ЕЭЭС ГУ» Исследование возможности создания гребной установки на основе низкооборотных синхронных и униполярных электрических машин с электроснабжением от преобразователей на силовых ключах, интегрированных в существующие судовые ЭЭС.
ОКР «ДРК-3500-М» Проектирование и изготовление движительно-рулевой колонки мощностью 3,5 МВт.
НИР «Автопроект» Комплексное проектирование современных гребных винтов и двухступенчатых движительных комплексов.
ОКР «Болт-Лопасти» Разработка высоконагруженного резьбового соединения для крепления лопасти к ступице гребного винта и устройства для его затяжке, не требующего использования кранного оборудования.
ОКР «Движитель-колонка» Разработка на базе угловых редукторов с тяжелонагруженными зубчатыми передачами конструкторской документации на движительно-рулевые колонки мощностью 2,5 и 8,5 МВт.
ОКР «Реновация СМО» Реновация судового машиностроительного оборудования судов и средств освоения шельфа.
НИР «Энергия» Разработка технологии создания малогабаритных газотурбинных генераторов с преобразователем электроэнергии для судовых электростанций.
ОКР «Движитель» Разработка технологий проектирования и создания перспективных движителей и средств активного управления, включая ВРШ, ВФШ, водометы и нетрадиционные движители различных типов, обеспечивающих выполнение требований по эффективности и виброактивности современных транспортных судов различных типов и назначения.
ОКР «Движитель-Винт» Разработка технологии, обеспечивающей создание перспективных судовых движителей и средств активного управления.
НИР «Электропод» Разработка технико-экономического обоснования и определение технологических и производственных возможностей создания электрических движительно-рулевых колонок с двигателем в погружной гондоле.
НИР «Упрочнение» Разработка технологии упрочнения зон сварки гребных винтов из медных сплавов, проведение испытаний по программе, одобренной Российским Морским Регистром судоходства, выпуск технологической документации.
ОКР «Концентратор» Разработка уточненной методики оценки прочности нового поколения гребных винтов сложной геометрии с учетом концентраторов напряжений.
ОКР «ЕЭЭС-Н» Разработка новых технологий и оборудования высоконадёжных конкурентоспрособных единых электроэнергетических систем для судов различных типов с применением современной элементной базы.