Итоги заседания Научно-координационного совета № 12-2, прошедшего 29 мая 2024 года

 ПРОТОКОЛ
заседания научно-координационного совета в режиме видеоконференцсвязи по рассмотрению новых предложений для реализации в рамках федеральных и ведомственных проектов, федеральных целевых программ в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации
 
от 29 мая 2024 г.                                                                                                          № 12-2

 
Председательствовал:

председатель научно-координационного совета (далее - НКС),
генеральный директор АО «ЦНИИ «Курс»

Ханычев Виталий Викторович
Присутствовали:

Заместители председателя НКС:

заместитель генерального директора по развитию продукции гражданского назначения АО «Концерн «Моринсис-Агат» Мошняков Дмитрий Андреевич

Члены НКС:

начальник отделения программных исследований и планирования ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ответственный секретарь НКС) Карышев Игорь Владимирович
начальник управления импортозамещения ООО «Газпром нефть шельф» Антонов Ян Игоревич
советник исполнительного директора АО «ЦКБ «Лазурит» Апполонов Евгений Михайлович
директор по стратегическому и инновационному развитию АО «НПО «Аврора» Бобрович Владимир Юрьевич
заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО «Объединенная судостроительная корпорация» Бойцов Василий Борисович
генеральный директор АО «ЦНИИ морского флота» Буянов Сергей Иванович
главный конструктор АО «СПМБМ «Малахит» Власов Олег Геннадьевич
заместитель генерального директора по научно-производственной деятельности АО «ЦТСС» Габдрафиков Юрий Михайлович
главный научный сотрудник АО «ЦНИИ «Курс» Клячко Лев Михайлович
начальник отдела судостроения и эксплуатации плавсредств ПАО «Газпром» Лобанов Алексей Валериевич
начальник отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Магаровский Вячеслав Валерьевич
начальник отделения АО «АКИН» Максимов Герман Адольфович
главный научный сотрудник – консультант ФГУП «Крыловский государственный научный центр», член-корреспондент РАН Пустошный Александр Владимирович
начальник Управления Департамента ПАО «Газпром» Сушков Дмитрий Викторович
заместитель генерального директора по кораблестроению и судостроению, ядерно-радиационной безопасности ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Хорошев Виталий Геннадьевич
(за Ашика И.М.) старший научный сотрудник ФГБУ «Арктический и антарктический научно – исследовательский институт» Чернов Алексей Валерьевич
(доверенность от 22.01.2024г. №03/25-168)
(за Орыщенко А.С.) первый заместитель генерального директора по научной работе НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» Каштанов Александр Дмитриевич
(доверенность от 28.05.2024 г. №291)
(за Петренко В.Е.) главный технолог ПАО «Газпром» Глеб Константин Андреевич
(доверенность от 28.05.2024 г. №4/2024)
(за Туричина Г.А.) проректор по научной работе Кузнецов Денис Иванович
(доверенность от 27.05.2024 г. № 97/0101-11)
(за Шипико В.В.) начальник отдела государственных научно-технических программ и проектов гражданского назначения АО «Концерн «Океанприбор» Драчев Евгений Егорович
(доверенность от 24.01.2024 г. №068-08)

Приглашенные
А.К.Бердникова, Е.Г.Бычков, А.А.Васильев, И.А.Горюшкин, С.В.Гусев, К.А.Дворников, М.М.Женишек, А.М.Иванов, О.А.Ишенина, Н.А.Кочелаев, А.И.Кузенков, Е.А.Алифиренко, С.И.Ростовцев, П.А.Семилеткин, В.А.Стрижиков, В.И.Таровик, В.Ю.Фалёса, В.В.Чирков, В.Ю.Шуньгин.
 
 
1.  О тематике работ технологического направления № 1  «Морская техника и оборудование для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе» («Освоение шельфа») в рамках ведомственного проекта «Научное обеспечение нового облика судостроения» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

(Доклад - И.В.КарышевПрения – Я.И.Антонов, Г.А.Максимов, В.А.Стрижиков, В.В.Ханычев  и др.).

Заслушав и обсудив доклад о тематике технологического направления № 1 с началом работ в 2024 году, представленных для конкурсного размещения заказов с предложенными сроками исполнения и начальной ценой государственных контрактов,

НКС отмечает:

1.1. Рабочей группой №1 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2024 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам ведомственных проектов, а также лимитами бюджетного финансирования.

1.2. В соответствии с решениями рабочей группы №1 (протокол №1/49 от 18.04.2024 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесены 2 темы.
НКС решает:

1.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования следующие работы: ОКР «Скиммер-шельф» и ОКР «Параван» (перечень № 1-12 прилагается).

1.4. Поручить рабочей группе № 1 с привлечением необходимых специалистов в срок до 31 мая 2024 года представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам работ, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 1.5) работ, указанных в пункте 1.3).

1.5. Начальная максимальная цена всех конкурсных работ и НИОКР должна устанавливаться в соответствии с Приказом Минпромторга России от 11.09.2014 №1788 «Об утверждении Методики определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

2.  О тематике работ технологического направления № 2 «Технологии судостроительного производства. Информационные технологии в судостроении» («Судостроение») в рамках ведомственного проекта «Научное обеспечение нового облика судостроения» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

(Доклад - В.Б.БойцовПрения – А.А.Васильев, О.Г.Власов, Ю.М.Габдрафиков, И.В.Карышев, А.Д.Каштанов, Е.М.Апполонов, В.В.Ханычев, В.Ю.Шульгин  и др.).

Заслушав и обсудив доклад о тематике технологического направления № 2 с началом работы в 2024 году, представленной для конкурсного размещения заказов с предложенным сроком исполнения и начальной ценой государственного контракта,

НКС отмечает:

2.1. Рабочей группой №2 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2024 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам ведомственных проектов, а также лимитами бюджетного финансирования.

2.2. В соответствии с решениями рабочей группы №2 (протокол №2/28 от 17.04.2024 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесены 3 темы.
НКС решает:

2.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования ОКР «Интегратор-С», ОКР «Профиль» и ОКР «Гибрид» (перечень № 2-12 прилагается).

2.4. Поручить рабочей группе № 2 с привлечением необходимых специалистов в срок до 31 мая 2024 года представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам работ, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 1.5) ОКР, указанных в пункте 2.3):
  • по ОКР «Профиль» откорректировать технические требования и ожидаемые результаты, заменив термин «опытный промышленный образец» на «опытный образец»;
  • по ОКР «Гибрид» откорректировать технические требования и ожидаемые результаты в части видов охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

2.5. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.1.5 настоящего протокола.

3.  О тематике работ технологического направления № 3 «Проекты судов, плавсредств и другой морской и речной техники» («Новый облик. Научный задел») в рамках ведомственного проекта «Научное обеспечение нового облика судостроения» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

(Доклад - В.В.МагаровскийПрения – Е.М.Апполонов, В.Б.Бойцов, О.Г.Власов, Ю.М.Габдрафиков, Д.О.Новиков, А.В.Пустошный, В.В.Ханычев, В.Г.Хорошев  и др.).

Заслушав и обсудив доклад о тематике технологического направления №3 с началом работы в 2024 году, представленной для конкурсного размещения заказов с предложенным сроком исполнения и начальной ценой государственного контракта,

НКС отмечает:

3.1. Рабочей группой №3 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2024 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам ведомственных проектов, а также лимитами бюджетного финансирования.

3.2. В соответствии с решениями рабочей группы №3 (протокол №3/66 от 24.05.2024 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесена 1 тема.
НКС решает:

3.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования ОКР «Отечественный танкер-газовоз СМП» (перечень № 3-12 прилагается).

3.4. Поручить рабочей группе № 3 с привлечением необходимых специалистов в срок до 31 мая 2024 года представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам работ, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 1.5) ОКР, указанной в пункте 3.3):
  • по ОКР «Отечественный танкер-газовоз СМП» откорректировать презентационные материалы для полного отображения ключевых параметров ОКР, указанных в технических требованиях.

3.5. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.1.5 настоящего протокола.

4.  О тематике работ технологического направления № 4 «Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления» («Судовое приборостроение») в рамках ведомственного проекта «Научное обеспечение нового облика судостроения» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

(Доклад - Л.М.КлячкоПрения – В.В.Ханычев и др.)

Заслушав и обсудив доклад о тематике технологического направления №4 с началом работы в 2024 году, представленной для конкурсного размещения заказов с предложенным сроком исполнения и начальной ценой государственного контракта,

НКС отмечает:

4.1. Рабочей группой №4 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2024 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам ведомственных проектов, а также лимитами бюджетного финансирования.

4.2. В соответствии с решениями рабочей группы №4 (протокол №4/58 от 07.05.2024 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесена 1 тема.
НКС решает:

4.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования ОКР «AR Навигация» (перечень № 4-12 прилагается).

4.4. Поручить рабочей группе № 4 с привлечением необходимых специалистов в срок до 31 мая 2024 года представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам работ, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 1.5) ОКР, указанной в пункте 4.3):

4.5. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.1.5 настоящего протокола.

5.  О тематике работ технологического направления № 5 «Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем» («Судовое машиностроение, энергетика и электротехника) в рамках ведомственного проекта «Научное обеспечение нового облика судостроения» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

(Доклад - В.Г.ХорошевПрения – В.Б.Бойцов, Е.Г.Бычков, И.В.Карышев, Л.М.Клячко, Г.А.Максимов, А.В.Пустошный, В.Ю.Фалёса, В.В.Ханычев и др.)

Заслушав и обсудив доклад о тематике технологического направления № 5 с началом работы в 2024 году, представленной для конкурсного размещения заказов с предложенным сроком исполнения и начальной ценой государственного контракта,

НКС отмечает:

5.1. Рабочей группой №5 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2024 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам ведомственных проектов, а также лимитами бюджетного финансирования.

5.2. В соответствии с решениями рабочей группы №5 (протоколы №5/48 от 19.04.2024 г. и 5/49 от 23.05.2024 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесены 2 темы.
НКС решает:

5.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования ОКР «Насос СПГ» и «ОКР «Комбайн» (перечень № 5-12 прилагается).

5.4. Поручить рабочей группе № 5 с привлечением необходимых специалистов в срок до 31 мая 2024 года представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам работ, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 1.5) ОКР, указанных в пункте 5.3):
  • по ОКР «Насос СПГ» откорректировать технические требования и ожидаемые результаты, дополнив их требованиями к массогабаритным характеристикам оборудования;
  • по ОКР «Комбайн» рекомендовать исполнителю предложить данную работу для финансирования в рамках Постановления Правительства России от 20 октября 2022 г. № 1872.

5.5. При подготовке технических требований следует учитывать условия п.1.5 настоящего протокола.

6.  О тематике работ технологического направления № 6 «Системные исследования развития отраслей промышленности, морских технологий и рынков» («Системные исследования») в рамках ведомственного проекта «Научное обеспечение нового облика судостроения» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

(Доклад - И.В.КарышевПрения – Е.Е.Драчев, Г.А.Максимов, А.В.Пустошный, В.И.Таровик, В.В.Ханычев, В.Г.Хорошев и др.)

Заслушав и обсудив доклад о тематике технологического направления № 6 с началом работы в 2024 году, представленной для конкурсного размещения заказов с предложенным сроком исполнения и начальной ценой государственного контракта,

НКС отмечает:

6.1. Рабочей группой №6 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2024 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам ведомственных проектов, а также лимитами бюджетного финансирования.

6.2. В соответствии с решениями рабочей группы №6 (протокол №6/42 от 21.02.2023 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесена 1 тема.
НКС решает:

6.3. Повторно рассмотреть НИР «Барьер» на заседании рабочей группы №6 «Системные исследования». Откорректировать задачи, технические требования и ожидаемые результаты, обеспечив соответствие наименованию и целям работы, а также исключив разработку технических средств измерений и морского носителя гидроакустических средств для измерений параметров техногенного подводного шума.

7.  О внесении изменений в Регламент работы научно-координационного совета по реализации федеральных и ведомственных проектов, федеральных целевых программ в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации

(Доклад - Л.М.КлячкоПрения – И.В.Карышев, Г.А.Максимов, В.В.Ханычев и др.)

Заслушав выступление Л.М.Клячко, члены НКС выразили принципиальное согласие с его позицией касательно технико-экономического обоснования стоимости серийного образца, а также сроков повторного рассмотрения новых предложений на заседаниях рабочих групп и НКС

НКС решает:

7.1. Поручить секретариату НКС подготовить предложения о внесении изменений в Регламент работы научно-координационного совета по реализации федеральных и ведомственных проектов, федеральных целевых программ в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации, касательно этапа подготовки и рассмотрения заявок. Направить предложения членам НКС для дальнейшего обсуждения и утверждения на заседании НКС.

8.  О внесении изменений в состав рабочих групп

(Доклад - И.В.Карышев.)

Заслушав доклад ответственного секретаря НКС,

НКС отмечает:

8.1. В адрес секретариата НКС поступили предложения о корректировке персональных составов рабочих групп №2, №3, №4 и №5.

8.2. Предложения по изменению персональных составов рабочих групп №2, №3 и №5 рассмотрены (протоколы №2/28 от 17.05.2024 г., №3/65 от 24.05.2024 г. и №5/49 от 23.05.2024 г.) и вынесены на данное заседание. А также по личной просьбе руководителя рабочей группы №4 Клячко Льва Михайловича и рекомендации Департамента судостроительной промышленности и морской техники на данное заседание вынесено предложение о назначении нового руководителя рабочей группы №4.

НКС решает:

8.3.  В соответствии с п. 4 раздела II Положения о Научно-координационном совете по реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации, утверждённом Приказом Минпромторга России от 14 марта 2022 г. № 781 и изменениями к приказу от 16 июня 2022 года № 2508, от 27 января 2023 года № 228 и от 19.09.2023 года №3525, утвердить в соответствии с указанными выше протоколами рабочих групп №2, №3, №4 и №5 изменения к их персональным составам.

Рекомендовать ПАО «Газпром» предложить кандидатуру представителя организации в состав рабочей группы №5  в установленном порядке (голосование: «единогласно»).

Изменения в составы рабочих групп прилагаются (приложение № 1).


назад к списку новостей