Размер шрифта:
Цветовая схема:
Показывать изображения
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 

Итоги заседания рабочей группы № 4/60, прошедшего 24 июля 2024

 Технологическое направление 4 «Технологии создания морского радиоэлектронного
оборудования и систем управления» («Судовое приборостроение»)
 

Рабочей группой повторно заслушаны доклады:
  • руководителя работы «Создание судовой системы учета топлива», шифр «Контроль-Р», начальника конструкторского отдела АО «Моринформсистема-Агат-КИП» Соловьева Алексея Вячеславовича;
  • заместителя генерального директора – директор научного конструкторского центра АО «НПП «Салют» работа «Разработка типоряда многофункциональных судовых навигационных радиолокационных станций с преимущественным применением отечественной электронной компонентной базы», шифр «Замещение-Судовые РЛС» Коблова Сергея Станиславовича.

Рабочей группой повторно рассмотрены презентационные материалы по закрытию этапов работ, реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федераций от 20 октября 2022 г. № 1872 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования»:
  • «Создание судовой системы учета топлива», шифр «Контроль-Р», Соглашение № 020-11-2022-1778 от «20» декабря 2022 г., исполнитель АО «Моринсис-Агат-КИП», 3 этап;
  • «Разработка типоряда многофункциональных судовых навигационных радиолокационных станций с преимущественным применением отечественной электронной компонентной базы», шифр «Замещение-Судовые РЛС», Соглашение № 020-11-2022-1787 от «20» декабря 2022 г., исполнитель АО «НПП «Салют», 2 этап.

Рабочая группа отмечает:

В целом, в ходе выполнения всех работ, реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федераций от 20 октября 2022 г. № 1872 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования» необходимо учитывать следующие требования:
  • соответствие разрабатываемой продукции требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;
  • уровень локализации не менее 80% по комплектующим и компонентам для изготовления продукции, либо при отсутствии российских аналогов, необходимо получать подтверждение Минпромторга России в установленном порядке;
  • конкурентоспособные параметры цена-качество разрабатываемой продукции;
  • наличие плана продаж изготавливаемой продукции;
  • расчет типоряда путем анализа рынка и определения наиболее востребованных видов продукции.


Рабочая группа рекомендует:

по «Контроль-Р»:

1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного 3 этапа работы.

2) Оценка соответствия полученных результатов этапа работы «Требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам выполняемых работ» (ТТХ).

Представленные материалы по выполнению 3 этапа работ по теме «Контроль-Р» не в полной мере соответствуют требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам (далее ТТХ). Не выполнен пункт 3.3.3 ТТХ «Проведение типовых испытаний, входящих в состав системы средств измерений, совмещенных с испытаниями в целях утверждения типа СИ, под контролем РМРС (РКО).

3) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов работы:

Рабочая группа решила повторно рассмотреть результаты выполнения 3 этапа с учетом следующих рекомендаций:

Так как ГОСТ Р15.301 не предусматривает проведение типовых испытаний до начала серийного производства изделий, рабочая группа рекомендует перенести объем работ 3 этапа в части проведения типовых испытаний на 4 этап и согласовать с заказчиком изменения в ТТХ в части переноса выполнения пункта 3.3.3 ТТХ «Проведение типовых испытаний, входящих в состав системы средств измерений, совмещенных с испытаниями в целях утверждения типа СИ, под контролем РМРС (РКО)» на 4 этап, либо организовать проведение испытаний под контролем РМРС (РКО) (с изменением наименования испытаний по согласованию с заказчиком,
с учетом одобрения Программы и методики испытаний РМРС (РКО)).

по «Замещение-Судовые РЛС»:

1) Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы содержат полную информацию, отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренного
2 этапа работы.

2) Оценка соответствия полученных результатов этапа работы «Требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам выполняемых работ» (ТТХ).
Представленные материалы по выполнению 2 этапа работ по теме «Замещение-Судовые РЛС» соответствуют требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам.

3) Выводы и рекомендации рассмотрения результатов работы:
Рабочая группа рекомендует признать работы «Замещение-Судовые РЛС»
по 2 этапу выполненными в объемах ТТХ, с учетом выполнения в ходе выполнения 3 этапа работы следующих рекомендаций.

По типоряду РЛС:
  • уточнить параметры типоряда (актуальность применения на судне с валовой вместимостью менее 500 - РЛС с магнетроном мощностью 25 кВт и монитором 23”);
  • проработать целесообразность расширения параметров типоряда НРЛС. В случае целесообразности, дополнить на 3 этапе типоряд вариацией дополнительных параметров РЛС, например: по мощности – 5кВт, 10 кВт, 15 кВт, 25 кВт, 35 кВт и т.д., по типу антенн, виду приемо-передатчика и типу обработки информации;

По обоснованию цены образцов и срокам возврата субсидии (представлено ТЭО):
  • приложение Б к ТЭО содержит на этапе 5 прогнозное значение затрат на изготовление опытной партии 39 млн и 42.2 млн рублей, что недопустимо для 2 образцов общей стоимостью менее 10 млн руб.;
  • в приложениях В и Г к ТЭО рассчитана себестоимость без накладных расходов – 3,273 млн руб. для 1 образца и 6,909 млн руб. для второго, эти же цифры фигурируют в презентации к докладу, как целевая стоимость этих образцов, далее она сравнивается с рыночной ценой аналогов этих радаров, без учета сроков их выпуска, что некорректно;
  • на слайдах презентации 36 и 37 показано обоснование возврата сумм субсидии по поставкам в заданные сроки - учтены возможности поставки, но общий объем возврата средств субсидии не превысит 125 млн руб. до 2030 г, тем не менее, показана сумма 262,5 млн руб. до декабря 2026 г – необходимо уточнить;
  • для дальнейшего рабочего проектирования определить целевую стоимость по блокам, сформированную на основе анализа рынка 2024 года.

По техническому проекту:
  • в пояснительной записке Техпроекта (БИЕА.461324.003 П31 на стр.13) указано, что исполнитель считает обоснованным и крайне важным с точки зрения безопасности судовождения применение твердотельной РЛС - какого-либо обоснования, оправдывающего необходимость существенного увеличения затрат судовладельца при покупке НРЛС с твердотельным передатчиком, в представленных документах не приведено. Для гражданского применения РЛС это увеличение стоимости требует дополнительного обоснования;
  • в пояснительной записке Техпроекта (на стр. 20) указаны характеристики обнаружения РЛС, но какая именно РЛС обладает указанными характеристиками – магнетронная МСР-X-25М-48-4-С23 или твердотельная МСР-X-0.12Т-24-8-С23 не показано. Если у них одинаковые тактические характеристики, это необходимо обосновать;
  • в документации твердотельного варианта РЛС не показано выполнение требований РМРС (и конвенции СОЛАС-74) по обнаружению маяков-ответчиков и спасательных маяков, работающих в Х - диапазоне частот (3 см), ссылка исполнителя на смягчение этих требований для станций S-диапазона некорректна, а отсутствие у РЛС функции спасения на море – недопустимо.

Рабочая группа рекомендует исполнителю работы на этапе 3 доработать документацию техпроекта в части четкого указания окончательных технических решений, дающих полное представление об устройстве разрабатываемого изделия в целом и всех его элементов, а также необходимых исходных данных для разработки комплекта рабочей конструкторской документации (РКД).

Разное

В секретариат рабочей группы №4 поступили обращения:
  • исх. от 26.06.2024 №сит-24/2606/11 от АО «СИТРОНИКС» с предложением заменить члена рабочей группы №4, директора по продвижению АО «СИТРОНИК КТ» Ефимова В.В. на руководителя обособленного подразделения «Санкт-Петербург» АО «СИТРОНИКС» Ишутина Ю.В.;
  • исх. от 22.07.2024 № КТ/1966-24 от АО «СИТРОНИКС КТ» с просьбой сохранить за Ефимовым В.В. место в составе рабочей группы № 4.
Рабочая группа решила обратиться к АО «СИТРОНИКС» и АО «СИТРОНИКС КТ» с просьбой направить в секретариат НКС окончательное решение об участии представителя компаний в работе рабочей группе № 4.


назад к списку новостей