ПОДПРОГРАММА 1. «РАЗВИТИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ НАУКИ»
Создание научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения
2 направление «Судостроение»
3 направление «Новый облик. Научный задел»
4 направление «Судовое приборостроение»
5 направление «Судовое машиностроение, энергетика и электротехника»
Создание научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения
1 направление «Освоение шельфа»
ОКР «Земснаряд» | Создание средств контроля, учета и интеллектуальной автоматизации дноуглубительной техники |
ОКР «Обходчик» | Создание экспериментального образца телеуправляемого необитаемого подводного аппарата для комплексного исследования и мониторинга гидротехнических сооружений и прилегающей акватории |
ОКР «Спасатель» | Разработка комплекса ледостойких и негорючих композиционных материалов с использованием технологий вычислительного материаловедения и создание трех типов самоходных спасательных средств из разработанных керамоматричных структур |
НИР «Правила ледоколы» | Разработка новой редакции требований Правил Российского морского регистра судоходства (РМРС) к обеспечению прочности судов ледового плавания и ледоколов |
2 направление «Судостроение»
НИР «Прогресс-КМ» | Исследования по созданию импортозамещающей программно-управляемой технологии изготовления конструкций морской техники из композиционных полимерных материалов, обеспечивающей повышение их эксплуатационной надежности и снижение массогабаритных характеристик |
НИР «Оболочка» | Исследования и экспериментальная отработка технологии контроля герметичности защитных оболочек атомных судов новых проектов с учетом международных требований к атомным объектам |
ОКР «Габарит-А» | Разработка и освоение автоматизированной технологии получения облегченных сварных крупногабаритных панелей из деформируемых алюминиевых сплавов для корпусных конструкций гражданской морской и речной техники с применением методов пластической деформации и высокопроизводительной сварки |
ОКР «Теплоизоляция» | Разработка способов создания и ремонта конструкций судов, в том числе из полимерных композиционных материалов с обеспечением теплоизоляции на основе методов заливки и напыления пенополиуретановым наполнителем среднего слоя |
ОКР «Верфь-М» | Разработка специализированного программно-информационного комплекса для проектного управления строительством гражданской морской техники и сооружений, создание единой отраслевой системы нормативно-справочной информации |
ОКР «Адаптация» | Создание типового электронно-цифрового макета судна, разработка унифицированного российского формата хранения проектной документации и отраслевой модели передачи данных о проектировании объектов морской техники |
ОКР «ОПОС» | Создание отечественной системы динамического проектирования электроэнергетических систем морской техники |
ОКР «ПДК – Управление» | Разработка автоматизированной системы управления подводной добычей с помощью береговой станции на основе параметрической модели подводного добычного комплекса, разработка проекта подводного добычного комплекса и виртуального макета его системы управления |
3 направление «Новый облик. Научный задел»
НИР «Слеминг» | Разработка и экспериментальное обоснование проекта многоцелевого, скоростного, аварийно-спасательного судна повышенной мореходности за счет дискретно-переменной килеватости днища |
НИР «ПРР Арктика» | Разработка Концепции оптимизации флота судов обеспечения поисково-разведочных работ (ПРР) на арктическом шельфе |
ОКР «ТП – ЛАРЕЦ» | Разработка технического проекта судна обеспечения аварийно-спасательных работ - транспортировщика малых плавсредств |
ОКР «ГАСВП – Ямбург» | Разработка технического проекта и проведение опытно-конструкторских работ в обеспечение создания амфибийного судна на воздушной подушке грузоподъемностью 60 тонн для работы на арктическом шельфе |
ОКР «САПР-скорость» | Разработка гидродинамической компоновки катера на подводных крыльях для расчетной скорости от 100 км/ч до 130 км/ч и изготовление опытного образца |
ОКР «Многоцелевое судно обеспечения» | Разработка технического проекта многоцелевого судна обеспечения |
ОКР «Балласт-сертификация» | Проведение натурных испытаний опытного образца с целью сертификации системы управления балластными водами морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, обеспечивающей обезвреживание вредных организмов в балластной воде |
ОКР «Бурун» | Разработка устройства сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды на основе акустической технологии |
ОКР «Арктическая сталь» | Создание экономнолегированных хладостойких, высокопрочных сталей, в том числе с повышенной сопротивляемостью коррозионно-механическим разрушениям, технологий их производства и сварки обеспечивающих эксплуатационную надежность морских подводных комплексов добычи, буровых судов ледового плавания, ледоколов и мобильных ледостойких установок круглогодичного бурения |
ОКР «Валдай 45» | Создание экспериментального образца речного пассажирского судна на подводных крыльях и проведение опытной эксплуатации с возможным выходом на серийное строительство |
ОКР «Ледокол-Движитель» | Выполнение комплексных экспериментальных и численных исследований, направленных на повышение эффективности гребных винтов и движительных комплексов ледоколов. Концептуальный проект гребного винта ледокола «Лидер» |
ОКР «Ледокол-лидер» | Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного Морского Пути |
НИР «Подушка» | Разработка нового типа гибкого ограждения с повышенными эксплуатационными и гидродинамическими характеристиками катера на воздушной подушке |
4 направление «Судовое приборостроение»
5 направление «Судовое машиностроение, энергетика и электротехника»
ОКР «Остойчивость-внедрение» | Разработки и испытания опытно-промышленного образца автоматизированной системы контроля остойчивости, предназначенной для использования на водоизмещающих судах в ледовых и штормовых условиях |
6 направление «Системные исследования»
НИР «Кластер» | Разработка концепции формирования судостроительных кластеров в Российской Федерации на примере Северо-Западного региона |
НИР «Центры компетенции СМ и СП» | Исследование и обоснование создания центров компетенции в областях судового машиностроения и судового приборостроения |
НИР «ОМЕГА 35-2» | Проведение системных исследований, выработка и обоснование основных направлений развития судостроительной промышленности России на долгосрочную перспективу на основе комплексного анализа фактического уровня и прогноза развития ее научного, опытно-конструкторского и производственного потенциала, формирование планов и программ ее развития |