5. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МОРСКОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ «СУДОВОЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ»

5.1. Технологии развития и обеспечения интеграции систем навигации и управления техническими средствами и судами в целом


ОКР «Акванавт-2.3» Разработка комплекса отечественного оборудования радиосвязи, соответствующего требованиям ГМССБ, Российского морского и речного регистра для гражданских судов различного назначения, 3 очередь.
ОКР «Птичь» Разработка технического проекта, конструкторской документации и опытного образца автоматизированной радарной системы обеспечения навигационной безопасности при проходе судами узкостей (мостов) в сложных метеорологических условиях (дождь, снег, туман).
ОКР «Подход - НАВ» Разработка компонентов обеспечения e-Навигации для дополнения интегрированных систем для морских судов и судов "река-море".
ОКР «Комплекс- 3»  Разработка технических предложений по созданию высокоточных набортных гравиметрических и дифференциальных магнитометрических комплексов, обеспечивающих работу судов по методике 2Д, 3Д и 4Д.
ОКР «Шельф-Э» Разработка малогабаритного аэроморского гравиметра нового поколения.
ОКР «Быстрота» Разработка технологии высокоскоростного обмена данными между судами, судами и береговыми объектами в интересах обеспечения функционирования интегрированной навигационной системы в рамках реализации стратегии электронной навигации.
ОКР «Навля» Разработка гидроакустической навигационной системы подводного позиционирования на ультракороткой базе.
ОКР «Малютка»  Разработка персонального навигационного комплекта для прогулочных маломерных судов и судовых плавсредств.
ОКР «САК ПДС» Разработка и создание системы автоматического контроля производственной деятельности рыбопромыслового судна со стороны государства флага без вмешательства судоэкипажа.
ОКР «Шельф-полигон» Разработка базовых технических решений по созданию виртуального полигона для отработки и испытаний проектов интегрированных судовых АСУ.
ОКР «Арктика - И» Разработка опытного образца системы информационной поддержки безопасности плавания в ледовых условиях, в том числе в приполюсных районах, для морских судов и подводных аппаратов различного назначения.
ОКР «Свислочь» Разработка малогабаритной цифровой автоматизированной системы управления движением безэкипажными надводными транспортными средствами малого и среднего водоизмещения.
ОКР «Микроблок-ПА» Разработка перспективного отечественного комплекта микроблочной аппаратуры (КМБА) для АСУ ТП подводных аппаратов освоения континентального шельфа.
ОКР «Аптус» Разработка технологии автоматизированного управления движением судов различного назначения, обеспечивающей высокую точность и надежность движения по заданному маршруту, за счет применения адаптивных законов управления, реализуемых на современной микропроцессорной технике.
ОКР «Диспетчер» Разработка технологии создания автоматизированной системы диспетчеризации и мониторинга обстановки для координированного управления морскими объектами в акваториях стационарных и плавучих платформ на арктическом континентальном шельфе.
ОКР «Барабулька» Разработка системы мониторинга и информационной поддержки судоводителя, обеспечивающей управление мобильными силами и средствами, контроль промышленного рыболовства, охрану водных биоресурсов, управление рациональным использованием биоресурсов.
ОКР «Брелок» Разработка технологий автоматизации мониторинга обстановки и управления силами и средствами в акватории крупных речных портов Сибири и портов Арктического побережья (на примере Красноярского речного порта).
ОКР «Поддержка»  Технология создания систем информационной поддержки судоводителей при возникновении аварийных ситуаций на морских объектах повышенного риска.
ОКР «НИС-Центр» Разработка системы мониторинга и информационной поддержки судоводителя, обеспечивающей управление мобильными силами и средствами, контроль промышленного рыболовства, охрану водных биоресурсов, управление рациональным использованием биоресурсов на базе научно-исследовательского судна Росрыболовства.
ОКР «Аларм» Разработка информационно-аналитического комплекса поддержки решений по управлению обеспечением безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и проведением аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства.
ОКР «Фарватер-13» Разработка технологии и создание опытных образцов подводных донных станций, блоков, модулей, многофункциональных волоконно-оптических магистралей для координированного управления подводными морскими объектами.
ОКР «Причал» Разработка системы позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS для обеспечения автоматизированной швартовки крупнотоннажных судов.
ОКР «Двина» Разработка технических предложений по созданию дифференциальных систем спутниковой и гидроакустической навигации для систем управления движением судов.
ОКР «АСУ-ТП-СС» Разработка технического проекта и действующего макетного образца автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ-ТП) пассажирских и транспортных скоростных судов, в том числе судов с динамическими принципами поддержания.
ОКР «АСУ-ТП-ПС с АЭУ» Разработка технического проекта и действующего макетного образца базовой автоматизированной системы управления технологическими процессами плавучих энергоблоков, платформ и ледоколов с перспективными АЭУ, в том числе создание цифровой системы управления и защиты.
ОКР «Веха-2» Разработка базовой автоматизированной системы управления технологическими процессами гражданских судов, с опытном образцом примирительно к судам "река-море" плавания.
ОКР «Пленка-Паутина» Разработка новых технологий изготовления современных электронных компонентов (печатных плат) для применения в гражданской морской приборной технике.
ОКР «АСУ ТП ДЭЛ» Технология создания автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) дизельных ледоколов, с разработкой технического проекта и действующего макетного образца.
ОКР «Взлет» Разработка интегрированной системы управления полётами вертолёта для оборудования диспетчерских пунктов УВД, размещаемых на судах, буровых и нефтегазодобывающих платформах.
ОКР «Унификатор-2» Разработка и создание комплекта унифицированных базовых средств автоматизации для АСУ ТП.
НИР «Волнение» Исследование возможности создания бортового измерителя параметров морского волнения для обеспечения безопасности скоростных судов, в том числе с динамическими принципами поддержания.
ОКР «Акванавт-2.2» Разработка комплекса отечественного оборудования радиосвязи, соответствующего требованиям ГМССБ и регистра РФ для гражданских судов различного назначения, 2 очередь.
ОКР «ИНПК» Разработка судового интегрированного навигационно-промыслового комплекса обеспечения безопасности плавания, эффективного промысла в сложных метеорологических и промысловых условиях и автоматической передачи информации о состоянии судна и результатах промысловой деятельности .
ОКР «Эфир-1» Разработка системы внутрисудовой беспроводной связи с использованием перспективных технологий, обеспечивающих новые возможности по расширению спектра инфотелекоммуникационных услуг при управлении судами.
ОКР «АСУ-широта-2» Разработка опытного образца интегрированного комплекса навигации, управления движением, связи и автоматизации технических средств движения морских транспортных судов различного назначения, в том числе арктического плавания.
ОКР «Фагот-2» Создание универсального аппаратно-программного комплекса (УПК) для обеспечения выдачи рекомендаций судоводителям и операторам систем управления движением судов для минимизации ущерба при неизбежности столкновения объектов морской и речной деятельности.
ОКР «Модель-Т-2» Разработка АСУ для координированного управления маневрированием судов при проведении поисковых и глубоководных подводно-технических работ на основе математических трехмерных моделей проведения системы судно-технические средства - глубоководное оборудование.
ОКР «Асгард» Разработка технического проекта центральной земной и судовой станции спутниковой связи.
ОКР «АСУ-ТП-ТСГ» Разработка технического проекта и действующего макетного образца автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) транспортных судов-газовозов, в том числе для транспортировки в арктических условиях .
ОКР «АСУ-ТП-СПФ» Разработка технологии создания автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) судов промыслового флота, с разработкой технического проекта и действующего макетного образца.
ОКР «АРМ-ДК» Разработка технического проекта, конструкторской документации и опытного образца универсального автоматизированного многофункционального рабочего места оператора АСУ-ТП морских объектов нефтегазодобывающих промыслов.
ОКР «Управление ЕЭЭС» Разработка технических проектов с макетными действующими образцами автоматизированных локальных систем управления ЕЭЭС с ГЭУ для судов различных типов.
ОКР «Акванавт-2» Разработка комплекса отечественного оборудования радиосвязи, соответствующего требованиям ГМССБ и Регистра РФ для гражданских судов различного назначения.
ОКР «ИСС-БМР» Разработка технического проекта, конструкторской документации и опытного образца судовой информационно-справочной системы для обеспечения безопасности мореплавания и поддержки принятия решений при бедствии судов рыбопромыслового флота в районах промысла.
ОКР «Установка» Разработка навигационных, рыбопоисковых средств и систем автоматизированного управления для рыбопромысловых судов.
ОКР «Созвездие» Разработка базовой, интегрированной, автоматизированной навигационной системы (комплекса) для морских судов различного назначения, в том числе арктического плавания.
ОКР «ШТУРВАЛ-М» Создание базовой системы автоматического управления движением и позиционированием морских судов различного назначения с адаптацией алгоритмов управления к изменяющимся внешним воздействиям, обеспечивающей информационную поддержку судоводителя и автоматическое и полуавтоматическое всеширотное управление движением судна.
ОКР «Унификатор» Разработка базовых аппаратных средств для создания АСУ-ТП и радиоэлектронного оборудования объектов морской техники.
НИР «Эфир» Разработка технических предложений и перспективных информационных технологий использования принципиально новых беспроводных систем внутрисудовой связи при управлении судами.
ОКР «Модель-Т» Разработка алгоритмического и программного обеспечения режимов работы АСУ для координированного управления маневрированием судов при ведении поисковых и глубоководных подводно-технических работ на основе математических трехмерных моделей поведения системы "судно - технические средства - глубоководное оборудование".
ОКР «Фагот» Создание универсального аппаратно - программного комплекса (УАПК) для обеспечения выдачи рекомендаций судоводителям и операторам систем управления движением судов для минимизации ущерба при неизбежности столкновения объектов морской деятельности.
ОКР «Динамика ППБУ» Создание базовой системы координированного управления движением и динамическим позиционированием для полупогружных буровых установок в районах континентального шельфа.
ОКР «АСУ-широта» Разработка базовых конфигураций всеширотной автоматизированной системы управления движением морских судов и информационной поддержки судоводителя, в том числе в арктических условиях.
ОКР «Волна-Н» Разработка стационарного и мобильного имитационного оборудования для проверки и обеспечения электромагнитной совместимости средств радиосвязи судов.
ОКР «Сирена» Разработка технического проекта, рабочей документации и опытного образца интегрированной внутрисудовой системы громкоговорящей связи, видеонаблюдения и транляции на базе информационных технологий нового поколения.
ОКР «Десна» Разработка рабочей конструкторской документации опытных образцов судового регистратора рейса для морских и речных судов.
ОКР «Мостик-М» Создание базового проекта судовой интегрированной мостиковой системы класса автоматизации 2 и 1 на базе отечественного оборудования как интегратора верхнего уровня.
НИР «Минога» Разработка нормативной базы метрологического обеспечения навигационного приборостроения.
ОКР «Березина» Создание опытного образца универсального измерителя скорости поворота для морских и речных судов.
НИР «Точность» Разработка базовой технологии прецизионной абсолютной и относительной навигации и ориентации для использования в малогабаритных интегрированных комплексах в целях обеспечения безопасности судовождения и применения спецсредств.
НИР «Подход» Разработка программы по реализации принципов Е-навигации, основанной на комплексном использовании цифровых информационных технологий в судовой аппаратуре и береговых комплексах в целях обеспечения безопасности судоходства морских судов и судов "река-море".
ОКР «Режим» Разработка и изготовление опытного образца автоматизированной всепогодной системы управления движением судов класса "река-море" и информационной поддержки судоводителя на основе беспроводных систем связи, микропроцессоров и микромеханических устройств.
ОКР «Веха» Разработка базовой технологии комплексной автоматизации судов "река-море" плавания, включая интеграцию оборудования систем обеспечения безопасности плавания, систем управления техническими средствами и движением судна.
НИР «Совместимость-ЭМ» Разработка правил и рекомендации по обеспечению электромагнитной совместимости (ЭМС) перспективных судов и морской техники с разработкой типовых помехозащищенных кабельных линий для комплексирования судового радиоэлектронного оборудования.
НИР «Акванавт-1» Обоснование и разработка технических предложений по созданию отечественного оборудования радиосвязи соответствующего требованиям ГМССБ и Регистра РФ для гражданских судов различного назначения.