3 направление «Новый облик. Научный задел»


НИР «Слеминг» Разработка и экспериментальное обоснование проекта многоцелевого, скоростного, аварийно-спасательного судна повышенной мореходности за счет дискретно-переменной килеватости днища
НИР «ПРР Арктика» Разработка Концепции оптимизации флота судов обеспечения поисково-разведочных работ (ПРР) на арктическом шельфе
ОКР «ТП – ЛАРЕЦ» Разработка технического проекта судна обеспечения аварийно-спасательных работ - транспортировщика малых плавсредств
ОКР «ГАСВП – Ямбург» Разработка технического проекта и проведение опытно-конструкторских работ в обеспечение создания амфибийного судна на воздушной подушке грузоподъемностью 60 тонн для работы на арктическом шельфе
ОКР «САПР-скорость» Разработка гидродинамической компоновки катера на подводных крыльях для расчетной скорости от 100 км/ч до 130 км/ч и изготовление опытного образца
ОКР «Многоцелевое судно обеспечения» Разработка технического проекта многоцелевого судна обеспечения
ОКР «Балласт-сертификация» Проведение натурных испытаний опытного образца с целью сертификации системы управления балластными водами морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, обеспечивающей обезвреживание вредных организмов в балластной воде
ОКР «Бурун» Разработка устройства сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды на основе акустической технологии
ОКР «Арктическая сталь» Создание экономнолегированных хладостойких, высокопрочных сталей, в том числе с повышенной сопротивляемостью коррозионно-механическим разрушениям, технологий их производства и сварки обеспечивающих эксплуатационную надежность морских подводных комплексов добычи, буровых судов ледового плавания, ледоколов и мобильных ледостойких установок круглогодичного бурения
ОКР «Валдай 45» Создание экспериментального образца речного пассажирского судна на подводных крыльях и проведение опытной эксплуатации с возможным выходом на серийное строительство
ОКР «Ледокол-Движитель» Выполнение комплексных экспериментальных и численных исследований, направленных на повышение эффективности гребных винтов и движительных комплексов ледоколов. Концептуальный проект гребного винта ледокола «Лидер»
ОКР «Ледокол-лидер» Разработка технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного Морского Пути
НИР «Подушка» Разработка нового типа гибкого ограждения с повышенными эксплуатационными и гидродинамическими характеристиками катера на воздушной подушке